Пенсионер Вячеслав Козел построил детский аквапарк

Аквапарк, который построил дед

Деревня Огородники под Лидой ничем раньше не выделялась среди тысяч белорусских деревень...

Деревня Огородники под Лидой ничем раньше не выделялась среди тысяч белорусских деревень. Две грунтовые улицы, два десятка домов и кладбище на косогоре. Еще седая река Неман. На берегу этой самой реки, там, где, по идее, должны быть заливные луга, простой пенсионер Вячеслав Козел построил детский аквапарк.


Строил на свои кровные. И плату за вход никогда не брал. От ребятишек отбоя не было.


— Дядя Слава, включи горку!


И дядя Слава под ворчание жены («А платить за электричество кто будет? В прошлом месяце на 150 тысяч нагорело!») шел врубать насос, подающий в жестяной желоб воду. Чтобы все, как в настоящем аквапарке.


А все началось года 4 назад, когда он расчистил площадку на берегу и натянул волейбольную сетку. Народу понравилось — и взрослые, и дети стали приходить играть в волейбол. Тогда дед решил придумать что–нибудь еще.


Так и появился аквапарк. Правда, аквапарком назвать это можно с некоторой натяжкой. Поле для мини–футбола. Карусель, батут, гигантские шашки да дощатая танцплощадка (колонки дед выносит из гаража по вечерам и запускает любимые «Бони М» и «Чингиcхан»). Ну и главная фишка — водяная горка с бассейнчиком.


Воду он качает из Немана. Бассейн огорожен желтым заборчиком, к нему проложены деревянные трапы, чтобы дети ноги не пачкали. Желоб горки Вячеслав мастерил сам.


— Я как вышел на пенсию, стал подрабатывать шофером, — рассказывает пенсионер. — Рейсы и в Москву, и в Мурманск делал. Когда зародилась идея водной горки, я к нашим белорусским мастерам на фабрику пластмассовых изделий пошел. Так за пластиковый короб они попросили 5 тысяч долларов! А тут в Петрозаводске увидел дешевое оцинкованное железо. Мне его маленько согнули, и я в кузове в Огородники привез. Трубы для каркаса по свалкам в России собирал. Там много добра бесхозного валяется. Зато дешево и сердито!


В августе по Неману спускалась польская экспедиция на каяках. Причалили прямо к деревенскому аквапарку. Все 25 лодок. Так им понравилось, что задержались в Огородниках на пару дней. Палатки разбили на футбольном поле. Конечно, с разрешения хозяина.


— Пан дюже богатый? — допытывались польские туристы. — Такую землю имеет и пускает ее не на дело?


— Земля не моя! — уточнял Вячеслав.


— А как же на чужой земле строить можно? — удивлялись поляки.


— Земля наша, белорусская! — гордо отвечал дед. — И все это для нас и для гостей построено.


Тут, конечно, подошло время ложки дегтя. Действительно, земля Вячеславу Козелу не принадлежит. Ею владеет по документам Лидский лесхоз. А сельская администрация и горку, и карусель считает самостроем. И уже не раз присылала к деду комиссии. Жестяная горка наверняка не соответствует ГОСТу. И бассейн маловат. А если травма?


— Да какая травма? Я первых с горки своих внуков спустил. Разве я внуками рисковать буду? — удивляется Вячеслав Иванович. Но пока сила народной молвы побеждает строгие ГОСТы. В Огородники зачастили местные журналисты. Даже областная газета сделала красочный репортаж. Деда оставили в покое.


— Мне соседи говорят: Иваныч, пусть тебя пальцем тронут, мы все поднимемся на защиту аквапарка! Подписи соберем! Так что все пока нормально. Только вот весной паводок будет. Танцплощадку и карусели может унести. А горку я хорошо забетонировал!


Пошли в дом. Супруга наготовила драников. Нашлась и «Зубровка». Разговорились по душам.


— Ну вот зачем столько денег вбухивать? Ладно бы билеты продавать. Хоть электричество отбить. Вон соседи экологический туризм развивают. Деньги лопатой гребут, — провоцирую я деда.


— Э, видать, не знаешь ты нас, белорусов. Только не обижайся, корреспондент. Я вот рос без отца. Тяжело было. Иногда и хлеба корки не было в доме. И никаких игрушек. Портки в заплатах, нос в соплях. Все развлечение — рыбалка. А сейчас? Все в компьютеры уперлись. Интернет, игры... А к природе кто пойдет? Вот я и сделал, чтоб детишки побольше на воздухе проводили время. Начал со своих внуков. Их у меня четверо. А потом молодежь из окрестных сел подтянулась. Тем, кто постарше, — дискотека. А мелюзга с горки не слезает. А деньги? Что деньги... Мне на том свете деньги не нужны будут. И старуха моя это понимает. Ворчит для порядку только.


— А может, взять на сэкономленные путевку купить к морю? На внуков хватило бы. Аквапарки знаете какие там?


— Не знаю и знать не хочу! Вот моя знакомая одна из Москвы пишет, что взяла кредит на 20 тысяч и в Турцию поехала. Совсем объелись! Это ж потом отдавать надо. А мы, белорусы, экономим. Поэтому и зарплаты хватает, и пенсии. А не хватит — подработаем. И детишек соседских, и внуков своих я приучаю, что наш Неман лучше всех Турций. Живите дома с чистой совестью — и будет счастье.


— А вы счастливы?


— А шо, разве не видно? — и дед впервые широко улыбнулся. — Счастье — это когда другим с тобой хорошо.


Хороший он дед, Вячеслав Иванович Козел. А главное, живет не по ГОСТу.


Юрий СНЕГИРЕВ.

 

Советская Белоруссия №178 (24315). Суббота, 21 сентября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter