Акулу отпустили в океан

Нельзя не удивиться, как оригинально толкуют законодательство отдельные московские юристы...

После выхода в «СБ» материала «Век воли не видать...», в котором рассказывалось, что по просьбе белорусского правосудия в Москве был задержан известный деятель преступного мира, «вор в законе» Владимир Бирюков, в редакцию позвонил человек, не пожелавший, впрочем, представиться:


— Вот вы написали, что Бирю арестовали и скоро он будет в Минске, а я вам говорю: ничего у белорусов не получится. Биря уже пять раз откупался от московских ментов. И сейчас откупится. Если не прав — съем свою шляпу.


И положил трубку.


С сожалением констатирую: шляпе неизвестного гражданина, хорошо знающего финансовые возможности вора Бири и нравы некоторых деятелей московской юстиции, ничего не угрожает. Шляпа может спать спокойно!


Бирюков, которого в Минске обвиняют в целом букете совершенных преступлений и который никогда, ни при какой погоде не скрывал, что является «вором в законе», что в переводе на нормальный язык означает организатор преступной группировки, не провел в московской камере даже суток. Уже утром он был представлен пред светлые очи Пресненскому межрайонному прокурору, который хладнокровно распорядился отпустить гражданина Бирюкова на все четыре стороны.


Финал, достойный пьесы театра абсурда Ионеско.


И еще в одном прав оказался звонивший в редакцию знаток. Некоторое время назад Бирюков действительно задерживался милицией, но никто и тогда ничего не стал проверять, а вор с достоинством покинул стены прокуратуры.


Нельзя, конечно, не удивиться, как оригинально толкуют законодательство отдельные московские юристы. Вспомним хотя бы, как два парня из Бреста, которые купили в брестской аптеке какие–то медикаменты и решили продать их в Москве, были вовлечены российскими «операми» в хитроумную и безнравственную провокацию. Затем «опера» сумели организовать такую объективную в кавычках экспертизу, которая признала свободно продающиеся в белорусских госаптеках безобидные таблетки... опасными наркотиками. И ребят — не ангелов, конечно, но и не наркодилеров, просто неопытных бизнесменов! — осудили на огромные сроки и абсолютно не приняли во внимание, что, во–первых, они — граждане Беларуси, во–вторых, что придуманное сыщиками «преступление» они «совершали» на территории Брестской области. И прокуратура, и московский суд тогда надели противогазы и проштамповали неправедные фантазии «оперов».


А здесь вот — другой коленкор. В свое время профессиональный вор Биря проделал нехитрый трюк — стал гражданином России (как? что его объединяет с Россией? разве что членство в криминальном «общаке»?) — и после этого спокойно продолжал преступную деятельность в Беларуси уже на правах респектабельного иностранного гражданина. Вроде как командированного в Бобруйск уполномоченного по распространению политических и научных знаний. И что? Разве хорошо столь откровенно игнорировать все союзные соглашения, разве преступность может быть экстерриториальна, разве соответствует духу совместного сотрудничества правоохранительных органов двух стран такая отеческая забота московских прокуроров о комфортной жизни уголовника? И как же мы, в конце концов, собираемся бороться с организованной преступностью, которой в действительности не нужны ни визы, ни паспорта? Им, преступникам, нужна лишь обстановка корыстного равнодушия и формализма — в ней они чувствуют себя, как акулы в теплых тропических водах.


Отчего ж не воровать, если некому унять?


Так что в недалеком будущем можно ожидать новых парадоксов. Угробит в Минске, например, какой–нибудь Раскольников с тремя судимостями старушку–процентщицу да и спокойно съедет в Смоленск жить-поживать и добро наживать.


И ничего ему за эту процентщицу не будет?..


Конечно, на всю эту историю с Бирюковым можно посмотреть и с другой стороны: освободили в Москве Бирю от ответственности, выдали ему индульгенцию — ну и пусть! Верной дорогой идете, товарищи! Но у вас же, дорогие московские друзья, нет, наверное, сомнений, что Биря и дальше будет продолжать главное дело своей воровской жизни, вы же не верите, что он после выхода из пресненской прокуратуры прямиком направится в монастырь либо устроится учеником слесаря на завод «Серп и молот»? Будет он и дальше делать только то, что умеет. А известен он рэкетом, вымогательством и прочим специфическим промыслом. Так что россияне, которым несомненно и скоро придется иметь дело с господином Бирей, имеют все основания сказать вам, юристы-демократы, за вашу гуманность огромное человеческое спасибо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter