Акция "Пешеход – на переход!" пройдет 29 ноября в Минске

Традиционно в последнюю пятницу месяца ГАИ проводит по всей Беларуси Единый день безопасности дорожного движения. 29 ноября он будет посвящен предупреждению ДТП с участием пешеходов и пройдет под девизом "Пешеход – на переход!". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская

Традиционно в последнюю пятницу месяца ГАИ проводит по всей Беларуси Единый день безопасности дорожного движения. 29 ноября он будет посвящен предупреждению ДТП с участием пешеходов и пройдет под девизом "Пешеход – на переход!". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская

По ее словам, за 10 месяцев текущего года на территории Минска было зарегистрировано 628 ДТП с пострадавшими, в которых 40 человек погибли и 722 получили ранения. При этом чаще других происходили ДТП с участием пеших участников дорожного движения: в них погибли 23 человека, еще 274 получили ранения. И каждый пятый такой инцидент произошел по вине пешеходов. "Причин наездов на пешеходов много, но наряду с нарушением водителями правил проезда пешеходных переходов одними из главных являются невыполнение пешеходами своих обязанностей и незнание или нарушение ими правил безопасного поведения на дорогах. В частности, переход проезжей части вне пешеходного перехода, а также на запрещающий красный сигнал светофора", - отметила руководитель пресс-службы ГАИ Минска. Еще одна проблема - неиспользование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов. При этом при использовании фликеров расстояние, с которого водитель может увидеть пешехода, значительно увеличивается. Без них оно составляет 25-40 м, а со световозвращателями - 130-140 м. А если водитель включил дальний свет, то фликеры помогут увидеть человека уже примерно с 400 м. По словам Татьяны Харлинской, всего в городе с начала 2013 года за нарушения к ответственности привлечены более 52 тыс. пешеходов.

В ГАИ напомнили, что перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся автомобилей, а также их скорость. Для определения безопасного расстояния пешеход должен знать, что средняя его скорость составляет около 1,2 метров в секунду, это позволяет ему пересекать дорогу шириной 7-10 м за 6-8 секунд. В то же время автомобиль движется в населенном пункте - 60 км/ч, то есть около 17 метров в секунду. Переходя дорогу, пешеход должен убедиться, что все водители его видят и пропускают. "То, что водитель стал останавливаться, не гарантирует полной безопасности. Тормоза могут быть плохими, дорога скользкой, а резина на колесах "лысой". Также пешеходу нужно быть готовым к тому, что по второй полосе может двигаться обгоняющая машина, водитель которой может вовремя не увидеть человека на проезжей части. В том числе по этой причине пешеходный переход лучше пересекать спокойным шагом, а не перебегать", - рассказали в ГАИ. Там также напомнили, что за нарушение Правил дорожного движения пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до трех базовых величин (одна базовая величина в настоящее время составляет Br130 тыс.). Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения - штраф возрастает до пяти базовых величин.

Татьяна Харлинская предупредила, что в Минске ГАИ усилила контроль за соблюдением ПДД пешеходами. "Инспекторы не ставят перед собой цель оштрафовать как можно большее количество людей. От соблюдения Правил дорожного движения зависит здоровье и жизнь человека, даже если он об этом забыл или решил рискнуть, перебежав дорогу вне специально отведенных для этого мест. Поэтому профилактические меры, в том числе штрафы, применяются по всей строгости закона", - отметила руководитель пресс-службы ГАИ.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter