Актриса Вероника ПЛЯШКЕВИЧ: «У меня все роли и зрители любимые!»

Исполнительница главной роли Катарины, Вероника, стала звездой спектакля. Необычайный темперамент, яркая харизма и талант молодой актрисы были отмечены жюри театрального конкурса фестиваля «Листопад» призом «За лучший дебют». Сейчас в репертуаре Вероники — почти три десятка театральных ролей, работы в фильмах «Щит Отечества», «Одинокий остров», «Прикосновение».

Семь лет назад труппа Русского театра приросла молодой и энергичной актрисой. Веронику Пляшкевич открыла режиссер Валентина Еренькова в «Укрощении строптивой»

Исполнительница главной роли Катарины, Вероника, стала звездой спектакля. Необычайный темперамент, яркая харизма и талант молодой актрисы были отмечены жюри театрального конкурса фестиваля «Листопад» призом «За лучший дебют». Сейчас в репертуаре Вероники — почти три десятка театральных ролей, работы в фильмах «Щит Отечества», «Одинокий остров», «Прикосновение».

— Земляки из Жодино часто приезжают на ваши спектакли?

— Не часто, но приезжают. Радуются. Спасибо, что они поддерживают меня, не забывают. Это очень приятно. В школьные годы в родном Жодино я посещала вокальную студию и, в принципе, предполагала, что моя профессия будет связана с творчеством. Но об актерской карьере серьезно задумывалась перед поступлением в вуз. В 2006 году окончила Белорусскую государственную академию искусств по специальности «актриса драматического театра и кино» (курс заслуженного артиста Республики Беларусь профессора Фомы Сильвестровича Воронецкого). Работаю в любимом театре, и это прекрасно. У меня все мои роли — любимые, и зрители — любимые. Это самое главное для актера.

— Вероника, со сцены зритель видит готовый образ героя постановки. Но ведь это только вершина айсберга. Легко ли перевоплощаться, ведь вы играете очень разные роли…

— Это непросто. Когда получаешь роль, думаешь: «Все, конец!» Когда впервые знакомишься со сценарием или текстом пьесы, кажется, не знаешь, за что ухватиться. Тебе незнаком этот человек, его чувства, тебе непонятно его поведение, ты не можешь его для себя оправдать. Грубо говоря, ты не понимаешь, как «изображать», как играть, как жить в теле этого человека. Но, вчитываясь в материал, который дал автор, «цепляешь» какие-то черты характера, внешний образ. А потом начинаешь «копаться» внутри себя, разбираешься, почему твой герой, к примеру, злой или добрый.

Вообще, театр — это конвейер, процесс, структура. На сдачу спектакля уходит около трех месяцев. Иногда еще меньше, месяца полтора. И тогда очень жесткие условия. Но у нас выхода другого нет! Потом уже в процессе, когда спектакли идут, сравниваешь, подтягиваешь сам себя, работаешь над собой.

— Вы снимаетесь в кино. Эта сфера более привлекательна для вас с профессиональной точки зрения?

— Я бы хотела параллельно развиваться и в театре, и в кино. Театр — это лаборатория. Ты здесь каждый раз проверяешь себя самого. Что-то ищешь, находишь, какой-то опыт накапливаешь. А кино — это то, что ты уже нашел, и нужно здесь и сейчас выплеснуть все это. Если сниматься только в кино, не будет такого процесса самосовершенствования, как в театре, где есть, слава богу, возможность расти. А вот с телевидением не хотела бы связывать свою жизнь. Я себя там не вижу, во всяком случае сейчас.

— Вероника, какая роль наиболее близка вам как человеку? В постановке какого режиссера вы бы хотели быть задействованной?

— У меня сейчас есть интересная работа в «Бесах» Достоевского. Это роль Марии Лебядкиной. Мне очень близки сомнения, которые происходят в душе героини, те, что описывает Федор Михайлович. Вот это мое! Настолько подробно не описывал характер никто, только Лев Толстой, наверное. Я бы и в других романах Достоевского покопалась.

О режиссерах. Хотелось бы, конечно, узнать на собственной шкуре, что такое Константин Райкин, Роман Виктюк, Марк Захаров. Это, на мой взгляд, очень яркие в своей режиссуре профи.

— Вероника, вы родом из небольшого Жодино, сейчас работаете и живете в столице. Часто удается бывать в провинции?

— Нас постоянно куда-то приглашают. Недавно были в Бобруйске. Прекрасные люди, талантливые и открытые. Город Пинск — любимейший из белорусских городов, потому как мой муж оттуда родом. Вообще, в Беларуси очень талантливые люди живут, но, может, только несколько ленивые. Хватает в нашей стране и трудоголиков: они в каждой профессии есть.

— Касаясь молодых актеров, на ваш взгляд, для них есть какая-то ощутимая государственная поддержка?

— Безусловно, да. Государство очень повлияло на мою судьбу и жизнь и всячески помогало мне. Это, наверное, начиная с директора нашего театра, Министерства культуры и так далее. Мне не на что жаловаться. Я обласкана вниманием государства. Мне предоставили служебную квартиру, я не нуждаюсь в жилье. Это немаловажно! Да вот еще представили к награде. Медаль Франциска Скорины — это высокая награда. Я расцениваю ее как большой аванс для будущего роста и развития в профессии. Поэтому говорить, что государство не видит и не замечает молодых, не участвует в их судьбах, несправедливо.

Татьяна УСКОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter