Актриса, у которой все хорошо

Честно говоря, я не рассчитывала застать Анжелу КОРАБЛЕВУ в Минске.
Честно говоря, я не рассчитывала застать Анжелу КОРАБЛЕВУ в Минске. Позвонила ей наудачу - увидела на телеканале НТВ рекламный ролик, "рапортующий" об окончании съемок сериала "Место под солнцем" (еще осенью режиссер Али Хамраев рассказывал в интервью нашей газете, что очень хотел бы снять ее в своем новом фильме). Я решила, что по крайней мере одним творческим проектом у этой чрезвычайно востребованной актрисы теперь уже меньше и нам удастся наконец поговорить. Мне повезло: Анжела оказалась дома, почти чудом - работы у нее по-прежнему много. Правда, в новом сериале НТВ, как оказалось, она так и не снялась...

- Действительно, в этом фильме мне предложили необычную роль - подруги балерины, впоследствии моей героине предстояло стать жертвой убийства, - рассказывает Анжела. - Хотя московские продюсеры долго недоумевали, почему должна сниматься непременно белорусская актриса, когда в одной Москве - сотни актрис, тоскующих без работы? Но Али Хамраев настаивал, утверждая, что у меня особенная харизма... Наконец весной мне сообщили график съемок, умоляя скорректировать свой театральный репертуар, чтобы не подвести съемочную группу. А потом вдруг поинтересовались, могу ли я позволить себе проезд и проживание в Москве за собственный счет, тут же выяснилось, что и гонорары мои значительно отличаются от оплаты труда московских коллег... И я отказалась.

- Не сожалеете?

- Сожалею только об одном - роль могла получиться интересной. Но я уважаю себя. И очень счастлива, что, проработав 10 лет за границей, смогла и на родине состояться как актриса. Я чувствую, что меня любят зрители и уважают многие коллеги.

- Вас нередко зовут на международные кинофестивали как одну из самых узнаваемых белорусских актрис...

- Конечно, это всегда приятно. Буквально только что я вернулась с Международного кинофорума на Байкале (там было 25 стран мира) - туда меня пригласили как актрису и переводчика. Я переводила фильмы и помогала общаться ребятам, снявшимся у Мела Гибсона в "Страстях Христовых", другим актерам... Поэтому условия, предложенные мне московскими продюсерами, я считаю... нет, не оскорблением, но проявлением невежества в отношении белорусской актерской школы. Кстати, после моего отказа я сразу же получила предложение сняться у двух других режиссеров в Москве.

- Ваша непреклонная позиция этому поспособствовала?

- Не знаю. Факт остается фактом - у меня есть эти два предложения, только позвольте пока ничего больше не говорить... Совсем недавно я вернулась из Питера с проб нового фильма, начала сниматься в "Маленьких беглецах" Ренаты Грицковой. С огромным удовольствием снялась и в дипломной работе Андрея Голубева - неважно, что роль маленькая, мне не надо много, главное, чтобы было интересно.

- А продолжение сотрудничества с Менахемом Голланом, открывшим когда-то Ван Дамма и Шерон Стоун, еще возможно? Насколько я знаю, вы снялись у него в 4 фильмах, причем даже в одной из главных ролей?

- Уверена на тысячу процентов, что сотрудничество будет обязательно. Хотя наше знакомство было довольно нелепым: я бежала по коридору "Беларусьфильма" и врезалась прямо в живот знаменитому продюсеру... Потом он пригласил меня сняться в массовке заложников берлинского банка. Представьте: влетают террористы, стреляют, а мы, по замыслу режиссера, должны сидеть тихо-тихо под столом с бумажными пакетами на головах и молчать... На третьем дубле я не выдержала, вскочила, сорвала с себя пакет и, громко рыдая, закричала по-английски: "Help me!" Голлан был возмущен: "Как вы посмели?" Я ответила, что считаю такое поведение логичным... Уже через год я работала в его фильме над ролью польской девушки Розы. Так случилось, что во время съемок в павильон зашел Астрахан - и вскоре я попала в фильм "Контракт со смертью"... Стала получать другие заманчивые предложения от хороших режиссеров. Понимаете, в чем дело, - когда человек идет своей стезей, Бог ему помогает. Возможно, скоро даже отважусь реализовать собственный проект.

- И как только вас на все хватает?

- У меня есть любимая семья - доченька Дарья и муж, за мои успехи и неудачи они переживают даже больше, чем я сама! Мне это очень дорого. А еще я всегда могу поехать в свои Бояры - у меня там березы, розы, пионы. Есть любимые деревья в парке у дома, там я часто бегаю. Вдобавок регулярно обливаюсь ледяной водой, зимой купаюсь в проруби. Актер ведь должен быть вдвойне здоровым, - чтобы его хватало и для сцены, и для жизни. Но главное, наверное, в том, что я просто люблю жизнь. Просыпаюсь каждое утро и благодарю Бога за еще один новый день...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter