Актриса Лиза Арзамасова: Опыта не хватает, поэтому «фантазирую» своих персонажей

«Папина дочка» в интервью «СВ» рассказала, что у нее общего с экранной героиней, как мама помогает ей в профессии и почему актриса решила стать продюсером.
«Папина дочка» в интервью «СВ» рассказала, что у нее общего с экранной героиней, как мама помогает ей в профессии и почему актриса решила стать продюсером.

В рамках конкурса молодых учителей «Сила слова», который недавно провел Постоянный комитет Союзного государства, прошла встреча со съемочной группой исторической ленты «72 часа» – о начале Великой Отечественной войны. Актриса Лиза Арзамасова сыграла в картине участницу подполья.


ВОЙНА КАК ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ


– Расскажите, о чем для вас этот фильм?


– О том, как быстро приходится взрослеть на войне мальчишкам и девчонкам. О выборе, который встает перед людьми в тяжелой, опасной для жизни ситуации, о том, как проверяет на прочность война. И, конечно же, о том, что есть люди, которые не способны на предательство, для которых любовь и дружба не пустые слова.

– С юного возраста играете довольно серьезные роли. Откуда берете жизненный опыт?


– Из опыта у меня пока только кино и театр. Возможно, настоящей жизни толком и не знаю… Стараюсь смотреть по сторонам. Неплохо бы опираться на какие-то личные переживания. Но часто просто «фантазирую» героиню, представляю, как бы она могла поступить в тех или иных обстоятельствах. Фантазия – тоже путь.

С ПРАВОМ НА ОШИБКУ


– Об интервью с вами мы договаривались через маму – вашего директора, пресс-агента и секретаря в одном лице…

– То, что работаем вместе – это стечение обстоятельств и, честно говоря, большое счастье! Просто я начала сниматься в кино и выходить на сцену совсем крохой, в дошкольном возрасте – без мамы тогда никак не справилась бы. Так и повелось с тех пор. Сегодня, если бы не работа, мы с моей занятостью редко виделись бы и мало общались.

Чем старше человек, тем больше у него дел и меньше времени на родителей, друзей, личную жизнь. Работа и общее дело нас с мамой очень сближают.

– То есть мама решает, в каких проектах участвовать?


– Самое ценное в наших отношениях – то, что она всегда предлагает сделать свой выбор. В любой ситуации окончательное решение за мной. Самостоятельность мама воспитывала во мне с детства. Но, когда принимаю неверные решения, знаю, что могу рассчитывать на ее поддержку и помощь в «работе над ошибками».

УЧУСЬ НЕ ХУЖЕ ГАЛИНЫ СЕРГЕЕВНЫ


– Удалось отойти от амплуа подростка-вундеркинда из «Папиных дочек»?

– Надеюсь, да. У меня много работ в театре, кино и телепроектах. И все последние роли сильно далеки от образа Галины Сергеевны. Хотя этому персонажу очень благодарна. Радуюсь, когда кто-то во мне узнает «папину дочку». Это были хорошая работа и добрый, веселый материал.

– Часто у актеров спрашивают, насколько они в жизни похожи на своих персонажей. А как характер героини повлиял на собственный?

– Этот персонаж как раз и был мне интересен тем, что ничего от Галины Сергеевны в себе не находила. И училась в школе послабее, и память у меня не такая «универсальная», и характер не столь сильный, дерзкий и авантюрный. Самоиронии гораздо меньше. Правда, в институте пока все экзамены сдаю на отлично. Надеюсь, это отголоски роли. Дай бог, чтобы запала хватило на пятый курс и диплом…


В известном ситкоме Галя Васнецова – кладезь ума и генератор идей, но в жизни артистка
считает себя совсем не такой. Кадр из сериала «Папины дочки»


Мода на добро? А почему бы и нет!


– Что за идея стать попечителем фонда «Старость в радость»?

– Я была восхищена самоотдачей его сотрудников и волонтеров. У фонда на попечении более 120 домов престарелых по всей России. И вот без особого пиара, без рекламы и громких призывов о помощи ребята помогают огромному количеству пожилых людей. Решают серьезные вопросы: от лекарств, памперсов и колясок до ремонта.

Раньше думала, что плотный рабочий график не может вместить такое серьезное дело как благотворительность. Но вдохновил пример моей коллеги Юлии Пересильд, попечителя фонда «Галчонок». Она все успевает! Главное – взяться и делать.

– Благотворительность меняет взгляд на мир?

– Чаще задаешься вопросом: «Да как же я смею грустить, унывать и злиться? Чего стоят мои мелкие проблемы?!»

– Благотворительность стала модной?

– Категорически против этой точки зрения. Так говорят люди, которые никогда ей не занимались и ищут себе оправдание.

Но с другой-то стороны: если кто-то так считает, то пусть благотворительность как можно дольше будет «в моде». Мода на добро и на помощь тем, кому живется намного тяжелее, чем нам с вами, – неплохое явление.

ДОСЬЕ «СВ»

Елизавета Арзамасова родилась в 1995 году в Москве. Снимается в кино с четырех лет. Свою первую главную роль получила в 2004 году, сыграв в мюзикле «Энни» на сцене Театра эстрады. Стала популярной после выхода на телеэкраны ситкома «Папины дочки» (2007 – 2013 годы), где исполнила роль вундеркинда Галины Сергеевны Васнецовой.

Снимается в кино («Братья Карамазовы» Юрия Мороза, «Поп», «Достоевский», «Бесы» Владимира Хотиненко). Играет в спектаклях «Камень» Театра Наций, «Ромео и Джульетта», «Заговор по-английски» и «Блэз» Театральной компании Сергея Алдонина. В 2012 году поступила на продюсерский факультет Гуманитарного института телевидения и радиовещания.

Ирина Мустафина
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter