Что не так с желающими «честных и прозрачных» выборов?

Активный, считающий, злой

Дорогие мои земляки! Певица Palina, продюсер Безкоровайный, безвестные блогеры и айтишники, отставной журналист Климанский, студент Гарварда и сотни тех, кто так сильно хочет попасть в избирательные комиссии, что кушать не может. Дайте я вас сейчас расцелую за вашу активность и гражданскую позицию!

А оторвавшись, спрошу: а почему вы, желающие «честных и прозрачных», не записывались на прошлые местные выборы? На парламентские? Эту не стоящую вашего внимания ерунду как-нибудь и без вас, олимпийских чемпионов в организации выборов, проведут, да? А вы, стало быть, да с вашей-то квалификацией — сразу в финал, почему нет?

Идите к Владиславу Мисевичу и скажите ему: «Людвигович, дай-ка теперь я на флейте подую-поиграю!» Ну правда, что там сложного, на дудочке-то? Вот и 10 корешей за меня подписались: сможет, не подведет, достоин. А потом обзовите всех «Белорусских песняров» душителями свобод, псами режима и заодно уж фальсификаторами музыки. Честной и прозрачной.

И еще виртуозными матерщинниками, об этом вы, в дверь вылетая, не забудете.   

«Уж голоса-то я посчитаю, — убеждает себя и нас Ольга из Воложинского района, — с математикой у меня все хорошо». А вот со здравым смыслом — не очень. Скажите мне, певцы и программисты, блогеры и продюсеры, если я к вам заявлюсь и скажу: фигли тут сложного, давай я финальную часть работы (ту, где нельзя ошибаться) сделаю, — доверите? Нет — а почему? А если я подписи своих соседей (таких же «фигли там считать») принесу? Тоже нет? Жаль.

Вот тутбайка Адарья Гуштын съездила для вас в Воложин — не про убийство женщины ранее уже осужденным за угрозы написать, нет. Не в душу преступника заглянуть, не потрясти очерком. Для Адарьи гораздо важнее было посидеть на заседании райисполкома. То ли потому, что она супруга редактора «Нашай Нiвы», то ли что любимица одного бывшего банкира, то ли потому, что не журналистка она, а не пойми кто, — не могу определиться. Но перескажу вам, что она своими глазами увидела.

«Членов участковых избирательных комиссий выбирает президиум райисполкома и председатель Совета депутатов». Если они вам не нравятся — меняйте, все в ваших активных руках. Но помните: подписей десятка встречных тут может не хватить, посерьезнее и самим надо быть, и поработать придется.

«Чиновники голосовали единогласно» за количество людей в участковых комиссиях — это потому, что они давно и плотно работают, на практике убедились, где сколько нужно, землю свою знают, и все, что на ней. А вы — нет.

«Зачитывалось ФИО претендента, каким способом он выдвигается в члены комиссии, и на этом все. Как чиновники определяли, за кого поднять руку, а за кого нет, было непонятно». Адарье непонятно (что неудивительно). А вот те, кто хоть за что-то, кроме тутбаевской пачкотни отвечают, знают своих людей, что удивительного?

«10 человек, которые меня выдвинули, не имеют теперь представителя?» — уточнил один из активных самозаявителей. И угадал. Понятно, что в вопросе, как оно в нашем государстве устроено, человек плавает так, что впору на второй год оставлять. Но здесь угадал, молодец.

«Не пойти ли мне теперь в наблюдатели?» — цитирует дальше Гуштын. А что ж, и пойти. Конституцию выучить, кодексы законов, нормативные акты, правоприменение — все, что знают члены исполкома. Потрудиться на местных выборах, на парламентских, показать себя в работе, зарекомендовать… путь, согласен, небыстрый. А что, спрошу я Дмитрия Безкоровайного, в музыкальные продюсеры сразу берут, с улицы? Тут ведь поответственней работа-то будет, разве нет?

И потом, никто из вас, взрослых вроде бы людей, не задавался вопросом: а почему, собственно, члены исполкома должны вам доверять? Хоть одну причину сможете назвать?

Еще вопрос: из всех ваших интервью и постов, из каждой гуштынной строчки следует: мы — хорошие, честные и достойные. А вот они — бездушные чиновники. Вы сами-то понимаете, что «они» — ровно такие же граждане Беларуси? Даже не ровно: им доверено решать, им дело поручено, они отвечают. А за что и чем отвечаете вы?

Пока вы не запомните, что члены исполкомов, депутаты разных уровней, учителя в избирательных комиссиях, судьи и прочие чиновники — такие же граждане, пока в кровь не войдет, что не верить априори вы просто права не имеете, пока не дотумкаете, что в любом процессе нельзя прибежать сразу на финиш с заявлением «а вот и я, награждайте», — не будет никакой демократии. Вы и пользоваться ею не умеете, да в суть пока не вникли.

Подвожу итог: и вы сами, и десяток за вас подписавшихся соседей — люди молодые, незрелые, безответственные и самонадеянные, сколько бы вам лет ни было. А гуштынки-тутбайки эту вашу простоту на голубом глазу используют. За бабки, кстати говоря, за лохов вас держат, не обидно?

И давайте так: пусть Безкоровайный споет, айтишник слова напишет, отставной журналист — код на синтезатор, студент Максим афишу нарисует, а Palina все это спродюсирует. Честное слово, если никого в процессе не стошнит, лично пойду в ЦИК просить, чтобы вас взяли на выборы. Для начала на разогрев, там посмотрим.

А пока – не обижайтесь. И не обижайте людей — они честно работают. Там, где вы забавляетесь.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter