В гостях у «СОЮЗа» — певец Стас Михайлов

Актер — профессия донорская

Через два дня заслуженному артисту России Стасу Михайлову исполнится 50. А еще через несколько дней певец отправляется с юбилейной программой в большой тур по Беларуси. Чем он покоряет публику? Что для него любовь? Какие песни «обречены» сегодня на успех? Об этом и многом другом мы подробно расспросили нашего гостя.

Стас Михайлов: Меня потрясает тот радушный прием, который устраивают белорусы гостям.
РОМАН ЩЕРБЕНКОВ

— Стас, что главное для вас на концерте?

— Стараюсь, чтобы в зале сложилась домашняя атмосфера. Считаю, петь надо не то, что тебе нравится, а что любят люди.

— И какие песни точно имеют шансы на успех?

— Все песни с отрицательным названием! По той причине, что в них есть посыл. «Вот и все, и я ухожу из твоей жизни» — слышит зритель. И думает: я сам это прожил, такое было в моей жизни, это про меня.

— А бывает, что люди не принимают песню?

— Со мной такого не было никогда. Хотя, конечно, невозможно, чтобы все, что ты пишешь, нравилось всем.

— Насколько вы требовательны к текстам песен? Сегодня есть тенденция к упрощению...

— Очень важно, о чем ты поешь. Тексты первостепенны, музыка лишь дает краску, а аранжировка приносит пятьдесят процентов успеха. Ну и подача артиста, конечно, важна.  Зрители вообще все выбирают сами, а они хотят и размышлять о серьезных вещах, и плакать, и смеяться...

— Что сегодня для вас самое главное в жизни?

— Вера, устои, семья, свободная воля, которая дана нам Богом. Горшок не может сказать горшечнику: «Зачем ты меня таким сделал?» Каждый имеет свое предназначение, Бог откроет его, когда ты будешь готов.

— Что раздражает?

— Очень не люблю неисполнительных людей.

— За что себя хвалите?

— Я больше себя ругаю. В молодости себя больше любил, но это проходит.

— Поделитесь рецептом, как сохранить гармонию в семье?

— Любовь — чувство созидательное, нужно больше отдавать, чем брать. Моя жена Инна — мой дом, спина, тыл.  Я занимаюсь творчеством, я добытчик, а она, не мешая мне в этом, доставляет радость, воспитывая детей, создавая уют в доме. У нас одинаковые интересы, это очень важно. Мы встретились — два взрослых человека с определенным багажом за плечами. И стали родными. Прекрасно друг друга дополняем. У нас на двоих шестеро детей!

— И что для вас любовь?

— Это дар, который дается свыше. Он не появляется из ниоткуда. Для меня пример — мама Людмила и папа Владимир. Они более 55 лет вместе! У них нет страсти, но есть уважение друг к другу, преданность. Я многому научился у них.

— Кажется, вас с женой свел случай?

— Вроде бы да, но я‑то уверен, что это не случайность. Я был тогда в сложном душевном состоянии: пришла усталость от прежней жизни. Не хотелось уже случайных связей, я мечтал встретить ту женщину, чей образ рисовал в своем воображении все годы. Знаете, в душе появился какой‑то романтизм. Не глупый детско‑юношеский запал, который затуманивает глаза, а совсем другой, осознанный.

— Для вас важна массовость на концертах?

— Тур по Германии собрал более 20 тысяч человек. Это означает, что ты нужен. Актерство — донорская профессия.

— Что в планах?

— Премьера песни. С Тамарой Гвердцители исполним дуэтом «Давай разлуки запретим» на стихи Михаила Гуцериева, музыка Виктории Кохана.

— Стас, вы частый гость в Беларуси. Два года назад проехали по городам страны с большим туром, сейчас едете вновь... Чем притягивает вас белорусская публика?

— Меня потрясает радушный прием, который устраивают белорусы. Беларусь — гостеприимная страна. У меня намечены концерты в девяти городах. А 11 июля я дам сольный концерт на «Славянском базаре в Витебске».

— У вас на кухне часто собираются друзья?

— Для этого мы даже оборудовали целый банкетный зал. Приглашаем только самых близких людей, которые разделяют наши взгляды, знали меня еще до того, как я стал популярным. Слава Богу, в моей жизни есть люди, которых могу назвать друзьями! Их немного, я их люблю и очень дорожу нашими отношениями. Дружба — это умение воспринимать чужую боль как свою.

— Вы в хорошей форме.

— Каждое утро пробегаю по восемь километров.

— Поклонницы часто называют вас «настоящим мужчиной». Что вы вкладываете в это понятие?

— Можно перечислить всем известные определения про честь, мужество. Все это, безусловно, важно. Но, на мой взгляд, ключевое понятие — доверие. Настоящему мужчине можно доверять. Семья доверяет ему свою жизнь, и он делает эту жизнь счастливой.

— Есть что‑то такое, о чем вы жалеете?

— Многое хотелось бы поменять. Хотелось бы видеть нашу страну еще сильнее, более независимой от внешних факторов, чтобы люди перестали стрелять друг в друга... Хочется увидеть достойный быт ветеранов, которых осталось мало, да вообще всех стариков!

— Верите в судьбу?

— Конечно, нет! Жизнь теряет всякий смысл, если считать, что все предрешено.

Татьяна Хорошилова


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter