«Аист» на птичьих правах

На  чьей  же  стороне  правда  и  кто  поможет  брестскому  аэроклубу?

На  чьей  же  стороне  правда  и  кто  поможет  брестскому  аэроклубу?

До встречи с начальником брестского аэроклуба сверхлегкой авиации Анатолием Стретовичем уже был знаком с «Аистом». Два года назад довелось наблюдать мастерство пилотов клуба на последнем проведенном в Бресте международном фестивале сверхлегкой авиации. Еще тогда он заявил, что у летчиков есть проблемы с финансированием. И вот я вновь заинтересовался судьбой брестских авиаторов. 

…На подходе к бывшему колхозному аэродрому в районе деревни Черни услышал жужжание двигателя – метрах в двухстах над землей кружил дельталет. Несколько человек в комбинезонах наблюдали за летательным аппаратом. «Вот так и летаем, — сказал Стретович. — Сложились по рублю на страховку, получили разрешение на полеты. Бензин купили тоже за свои деньги. А что делать? Летать-то надо – форму поддерживать, квалификацию повышать. Да и не можем мы уже без неба жить…» 

По словам Анатолия Анатольевича, аэроклуб «Аист» — организационная структура ДОСААФ. И общество должно финансировать и курировать деятельность своей организации. Уже который год, пытаясь найти правду, руководитель клуба бомбардирует письмами различные инстанции. 

26-летняя биография клуба богата славными делами. Впервые брестчане заявили о себе еще в Союзе в 1985 году. Тогда на Всесоюзном смотре-конкурсе сконструированный ими сверхлегкий самолет «Братья Райт» победил, став обладателем награды «За высокие технические достижения». Участники клуба Сергей Чистый и Анатолий Горбоносов первые в мире прыгнули с парашютом с дельталета. 

Аэроклуб «Аист» был инициатором длительного перелета сверхлегкой авиации по маршруту действия армии Белова, посвященного 50-летию Великой Победы. Международный фестиваль воздухоплавания «Славянское единение. Брест», до недавнего времени проводимый в городе над Бугом, своим появлением обязан энтузиастам «Аиста». Теперь же многолетняя традиция нарушена, а титул фестивального города отдан Пружанам. Кстати, в международных соревнованиях, проведенных летом этого года в райцентре, участвовали 36 спортсменов из 17 команд. Брестский экипаж занял второе место, а руководитель клуба Стретович стал абсолютным чемпионом в личном зачете. 

После полетов Анатолий Анатольевич пригласил меня в Северный городок. Там в полузаброшенных боксах, рядом с центром занятости, без света и тепла ютятся участники клуба. Тут же хранится техника. С трудом верилось, что один из старейший в СНГ аэроклубов может находиться в таких условиях. А затем его руководитель достал толстенную папку с документами. Приказы, постановления, официальные за-просы и ответы на них – все аккуратно подшито, в хронологическом порядке. 

«Собрал все доказательства того, что наш клуб не сам по себе, как это заявляет руководство областной структуры ДОСААФ, — говорит Стретович. — «Аист» был учрежден в сентябре 1995 года постановлением республиканского совета БелОСТО, а контроль за его работой возложен на Брестский областной совет БелОСТО. В 1999 году клуб прошел перерегистрацию как организационная структура ДОСААФ с правом юридического лица. В уставе добровольного общества четко оговорено, что руководить нашей деятельностью и оказывать помощь в работе должен областной совет. А то, что «Аист» подведомственен ДОСААФ, записано в объединенной базе Единого государственного регистра Министерства юстиции Республики Беларусь».  

Прихватив с собой несколько копий документов, отправился на улицу Генерала Попова к председателю Брестской областной организационной структуры ДОСААФ Николаю Арсеновичу. Кстати, на официальном сайте ДОСААФ, в разделе «дельталетный спорт» под координатами минского аэроклуба «Старт» красовалось имя брестского «Аиста». Указанный рядом адрес один в один совпал с местоположением областной организации ДОСААФ… 

Беседа с Николаем Николаевичем длилась долго. Вначале он отмел финансовые притязания аэроклуба. Дескать, все подведомственные ему организации сами зарабатывают деньги да еще отчисляют 8 процентов своих доходов областной структуре на содержание управленческого аппарата и покрытие расходов при проведении региональных соревнований. Из бюджета республики областная организация, по его словам, не получает ни копейки. Затем он заявил, что если бы автошколы ДОСААФ освободили от уплаты налога на землю, то эти деньги пошли бы на развитие и аэроклуба «Аист». А потом доказывал мне, что клуб существует как отдельная организация и никакого отношения к возглавляемому им ведомству не имеет. Он также сообщил, что скоро в Бресте появится новый аэроклуб. Его профиль – парашютный спорт! А что же «Аист»? 

«А «Аиста» мы не учреждали, поэтому и сохранить его не можем», – был ответ... 

Останется ли «Аист» «гнездовать» в Бресте – покажет время…            

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter