Аида Сарина: не хочу быть жертвой терроризма, я хочу быть борцом

Это слова Аиды Сариной из Казахстана, ставшей жертвой терроризма. Она произнесла их с трибуны конгрес-хола в ходе минской конференции по антитеррору. Аида — одна из возвращенных женщин из Сирии в ходе операции «Жусан», проведенной казахскими спецслужбами.

На фоне успехов антитеррористической коалиции против ИГ, особую актуальность занимает проблема возвращения попавших под влияние боевиков-террористов иностранцев в страны своего происхождения, отметил Станислав Василенко, посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Казахстана:

— Одним из примеров эффективного взаимодействия стали итоги гуманитарной операции «Жусан», что в переводе с казахского языка означает «полынь». В результате которой на территорию Казахстана было возвращено почти 600 казахских граждан, большинство из которых женщины и дети. Как заявил президент Казахстана, уже сейчас можно говорить о положительном эффекте проведенной работы, поскольку женщины и дети, которые вернулись на родину, поменяли свое мнение, взрослые устроились на работу, дети пошли в школы и сады. Несмотря на личные ошибки всех, уехавших в Сирию, наша страна принимает обратно «блудных детей». И «Жусан» — это показательный пример великодушия, который олицетворяет принципы прощения и милосердия.

Аида Сарина поделилась с участниками форума своей историей, которая началась летом 2015 года. Женщина вместе с мужем отправились отдыхать в Турцию и там, по утверждению девушки, ее мужу рассказали о чудесной жизни в новом "Исламском государстве", где мусульмане всего мира собираются и живут в гармонии. Пропаганда велась и посредством Всемирной паутины (интернет). Тогда Аида поддалась на уговоры мужа и отправилась в Сирию. Пропаганда и идеология ИГ была проработана очень хорошо, отмечает девушка. Однако, когда они приехали туда, то увидели совсем обратную сторону:

— Там мы поняли, что война бесполезна. Мы захотели вернуться домой, но это было очень нелегко. Мой муж погиб, он не успел вернуться. И после этого моя жизнь превратилась в борьбу за выживание. Выбраться оттуда было практически нереально. Иногда я уже не видела выхода — игиловцы повсюду закладывали мины для тех, кто хотел выбраться. Всех, кто хотел бежать, спустя какое-то время ловили, а потом пытали. Каким-то чудом мне удалось выбраться в лагерь беженцев «Альхоль», откуда меня забрали люди из Казахстана. Когда-то, да, мы стали жертвами терроризма, но сегодня мы хотим быть борцами, а также ведем информационную войну против идеологии ИГ, чтобы молодежь не повторяла наших ошибок. Ислам и терроризм — это две разные вещи, я хочу, чтобы люди это понимали. Наша страна дала нам шанс вернуться на родину.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter