Агрогородки как пример для подражания

Заместитель председателя правления Глусского райпо Наталья Толкачева...

Заместитель председателя правления Глусского райпо Наталья Толкачева качество обслуживания сельских жителей считает одним из приоритетов многогранной работы районных кооператоров. Когда на слуху у сельчан впервые появилось модное слово «агрогородок», тогда и родились оправданные ожидания, что более цивилизованный вид должны приобрести сельские социально-культурные объекты, в частности торговли.

В Глусском районе за время реализации Государственной программы возрождения и развития села обустроено около десятка агрогородков, и в каждом из них работники местной потребительской кооперации стремятся создать современные торговые предприятия. Новый облик обрели магазины в агрогородках Турино, Заволочицы, Березовка, Катка, Заелица и Клетное.

— В 2009 году, — рассказывает Наталья Толкачева, — был также реконструирован магазин в агрогородке Устерхи. Там сделали современный фасад и установили новое холодильное оборудование. До этого промышленные и продовольственные товары находились в разных помещениях. Теперь все они в одном зале – покупателям удобно, не отходя от кассы могут ознакомиться с любым товаром. В целом после установки нового холодильного оборудования появилась положительная динамика и выросли объемные показатели во всех магазинах районной потребкооперации. Холодильные витрины позволяют предложить сельским покупателям широкий ассортимент продукции – мясо, колбасы, полуфабрикаты, рыбу и многие другие товары. Конечно, удовольствие дорогое, за оборудование, приобретенное в рамках целевой программы «Холод», райпо ежемесячно погашает кредиты в размере 250 млн. рублей. Однако это тот случай, когда цель оправдывает средства. Отдельные магазины, расположенные в агрогородках, было бы за честь иметь и в райцентре. Торговые площади в них большие, фасады и залы оформлены в современном стиле. Ассортимент товаров также расширен. Поэтому и результаты неплохие. В агрогородке Устерхи, например, при 267 местных жителях ежемесячный оборот магазина составляет 45—47 млн. рублей. Темп роста в сопоставимых ценах в 2009 году — 144 процента при 107,2 процента по райпо.

По словам Натальи Толкачевой, все зависит от человека, стоящего за прилавком. В магазине в Устерхах работает опытный продавец Светлана Ледян, которую местные жители уважают за высокую культуру и качество обслуживания. Ни одно пожелание сельчан она не оставляет без внимания. Светлана, в частности, внимательно отслеживает предварительные заказы на крупногабаритные товары – холодильники, стиральные машины, телевизоры, востребованные строительные материалы. Для молодой семьи, приехавшей на работу в деревню, она оформила через банк кредит на покупку мебели. Конечно, кто-то покупает сразу, внося в кассу наличные, а кто-то оформляет кредит под ставку рефинансирования, плюс 2,5 процента, которые устанавливает райпо. Не случайно Светлана Ледян признана лучшим продавцом района, а ее фотография помещена на районную Доску почета.

Должен заметить, что заместитель председателя правления Глусского райпо Наталья Толкачева часто посещает сельские магазины, общается с деревенскими жителями не только по роду службы, но и как депутат районного Совета депутатов. Многие из сельчан, рассказывает Наталья Николаевна, по причине далеко не молодого возраста отказываются от домашней живности, в первую очередь от коров. Поэтому молочные продукты, в частности молоко, кефир и масло сливочное, кооператоры заказывают для сельских магазинов у таких известных производителей, как могилевская «Бабушкина крынка», брестский «Савушкин продукт» и Осиповичский молочный комбинат.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter