О стойкой привычке к рекламе

Агитация

При слове «агитация» сразу вспоминаются румяные комсомольцы, призывающие ехать на целину или БАМ. Или всякие плакаты, агитирующие за того или иного кандидата на выборах чего–нибудь. А ведь агитация вокруг нас. Везде. Человек всегда находится в выборе, можно даже сказать, на грани выбора, как бы это угрожающе и ни звучало.

Если раньше агитировали за поездку на стройку, то теперь за поездку в жаркие страны или за покупку товара. Так это же реклама, скажете вы. Да, реклама, но по своей сути есть немножко агитация. Очень часто рекламируется не просто товар или услуга, а целый образ жизни. Как минимум тот образ, который позволит тебе купить все, что пожелаешь, если есть деньги.

Для того чтобы позволить себе новый телефон, нужно зарабатывать, искать, добиваться. Умерить себя в желании напиться и послать все подальше. Бомжу не нужен новый телефон, и старый не нужен, да и вообще так хорошо. Хотя, если конкретно про телефон, зачастую достаточно быть маленьким и иметь родителей. А вот им уже все вышеперечисленное.

Как ни крути, нам постоянно что–то советуют, рекламируют, агитируют, пропагандируют. Эти три вещи есть одно целое. Нам предписывают здоровый образ жизни. Это повсеместно в последнее время. Если кратко коснуться его, здорового образа жизни, то может показаться, что это частью антиреклама. Как минимум антиреклама алкоголя и табака. Но одновременно с этим это скрытая реклама целой части товаров. Нет, это не поиск тайного заговора. Просто не все в этой жизни лежит на поверхности. Как руда и батон. Руду добывают, а батон вообще проходит множество «путей». Здоровый образ жизни вполне себе подразумевает велосипед, допустим. Десять лет назад казалось странным, что магазины по продаже велосипедов могут существовать в количестве более одного на город, а то и на область. Зачем больше? Велосипед, он для детей, подростков и голландцев. Посмотрите: что сейчас? Везде и всюду магазины, велодорожки, велопарковки. Споры, сложности и пару уголовных процессов. Велосипед — это же явно здорово во всех отношениях, велосипедист не ассоциируется с табакокурением и потреблением горячительных жидкостей. По крайней мере, пока.

Пропаганда здорового питания лично мне непонятна. Не могу уяснить, как можно объяснить человеку, что нужно есть так, а не этак, когда мы все покупаем в одних и тех же магазинах. Большинство из нас. Но пропаганда ведется. Нет, не подумайте, что я привношу в это слово негативный смысл, просто такое слово, немножко из области политики. Начали появляться магазины, где как раз таки здоровое питание и продается. По мне, так от обычных они отличаются только безумными ценами. Товар явно одинаковый. Но выбор — это всегда хорошо.

В сети, газетах, на телевидении мы часто слышим про сою, ГМО, витамины группы Е, прочие напасти. И что дальше? Яркие и бросающиеся в глаза надписи на продуктах. Без сои! Без ГМО. Без вкусовых добавок. Повторюсь, не сторонник «теории заговора», но сначала долго объясняют, почему вреден тот или иной продукт, а потом на рынок валом идет товар, на котором указано, что вот он как раз таки и чист, полезен и съедобен. Нужно его покупать. То, что было до него, ужасно вредно. Как выжили? Непонятно. Я размышляю вместе с вами. Что все это? Пропаганда, агитация или реклама. Или какое–то новое слово в нашей жизни. В такое время живем. Все в одном флаконе. Привыкли.

ND72@mail.ru

Советская Белоруссия № 120 (25002). Суббота, 25 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter