Агенты иностранного капитала

В конце августа МВФ совместно с Национальным банком провели семинар «Перспективы и меры для возврата Беларуси к высокому экономическому росту»... Мнения: оглядываясь на август

В конце августа МВФ совместно с Национальным банком провели семинар «Перспективы и меры для возврата Беларуси к высокому экономическому росту». Напомню читателям, что за прошедшее десятилетие Беларусь достигла впечатляющих темпов роста: в среднем 7,5% в год — при таком темпе благосостояние вместе с ВВП удваивается каждые 10 лет. Безусловно, после кризиса страна должна восстановить такой темп роста, а возможно, и больший, чтобы удваивать ВВП каждые 7 лет.


Даже студенту–экономисту известно, что рост объема производства зависит от затрат труда и капитала. И без МВФ мы знаем, что в ближайшие годы роста труда в нашей стране не предвидится — не та демографическая ситуация. Остается надежда на значительный рост капитала. А ситуацию с дефицитом трудовых ресурсов придется исправлять за счет роста производительности труда, но это опять требует значительных капитальных затрат. Вывод один — Беларусь в ближайшие годы сможет обеспечить рост ВВП исключительно благодаря огромному объему капитальных вложений. Внутренние источники капитала, по–видимому, достигли предела — два последних года мы почти треть ВВП направляем на инвестиции. Норма инвестиций у нас, если не китайская (более 40%), то, по крайней мере, на уровне других азиатских тигров. Однако она может быть серьезно увеличена (плюс еще процентов 10 ВВП) за счет зарубежного капитала.


Иностранные инвестиции важны не только как дополнительный капитал, но и, что особенно важно, как новые технологии, организационные инновации, современный маркетинг. Поэтому считаю, что важнейшее экономическое событие августа — Декрет   № 10 «О создании дополнительных условий инвестиционной деятельности в Республике Беларусь». Документ существенно упростил аренду земли, требуемой для строительства объектов, дал существенные льготы при ввозе оборудования, предусмотренного инвестиционным проектом, конкретизировал понятие инвестиционного договора и ввел понятие инвестиционных агентов (ими могут быть как юрлица, так и физлица). Декрет № 10 дал позитивный сигнал всем инвесторам — Беларусь ждет вас. Безусловно, важно, детализируя нормативными актами, не выхолостить содержание и направленность декрета. Здесь, во–первых, нужно ввести простое и четкое определение инвестиционного агента, разграничить функции инвестиционных агентов и чиновников, регулирующих инвестиции. Во–вторых, важно, чтобы инвестиционные договоры дали дополнительные и равные возможности как иностранным, так и белорусским инвесторам. Как новым, так и тем, кто уже реализует инвестиционные объекты.


Не нужно быть макроэкономистом, чтобы предсказать инвестиционный посткризисный бум в Беларуси. Во–первых, капитал всегда приходит с приватизацией, а она, пусть и точечная, неизбежна. Во–вторых, инвесторы идут за политиками, а их соревнование за продвижение внешнеэкономических отношений с Беларусью в ближайшие годы налицо. В–третьих, и инвестиционный климат, и особенно инвестиционный имидж Беларуси в последнее время стремительно улучшаются — достаточно посмотреть последние публикации МВФ и ВБ о нашей стране. Думаю, не пройдет и года, как страна столкнется с проблемой, как переварить огромный объем иностранных инвестиций.


Декрет № 10 намечает один из путей — создание института инвестиционных агентов. Агенты капитала при разумном регулировании их деятельности, дополнительных современных интернет–технологиях могут стать значительным подспорьем государству в направлении потоков капитала в интересах инновационного развития страны с учетом интересов ее регионов.


И, наконец, последнее и главное. Чтобы инвестиционные агенты направляли капитал в строительство новой экономики знаний, нужно, чтобы сами предприятия, как и государственные, так и частные, востребовали капитал, стремились заполучить зарубежные технологии и инновации. XXI век — век высокой мобильности технологий, не надо пытаться за собственные деньги придумывать то, что уже изобретено, а надо, как китайцы, научиться быстро перенимать инновации и технологии, созданные в мире.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
АЮВ
Не нужно быть макроэкономистом, что бы предсказать: во первых при этом режиме приватизации не будет. Даже точечной. На хрена мне вкладывать деньги даже в мелкий объект, если завтра придут и скажут за валюту ты обслуживать, ремонтировать, заниматься сборочным производством не имеешь права. И торговать чем хочешь, тоже извини. Надо этим. Тебе невыгодно? Это твои проблемы. Чо там последние публикации МВФ? Хорошие? Очень приятно. Но публикации это не доллары США. Ах, инвестиции. Тоже хорошо! Много? Даже не представляем сколько? Не переварим? Значит будет несварение. Понос будет от инвестиций. Во как! Вообщем, приятно почитать. Но маниловщина. Придут, принесут. На блюдечке с голубой каемочкой. И ещё будут долго вилять хвостом, чтоб только взяли. У нас же публикации МВФ. У нас же институт инвестиционных агентов! Это вам не хухры-мухры. Да ещё точечная приватизация в добавок. Нам бы только день простоять да ночь продержаться. Короче, 8-ой сон Веры Павловны. Проходили, надеюсь.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости