Аэропорты

Дневник Анны ЭЙСМОНТ
Национальный аэропорт «Минск». 13.00. В небе над Минском идет на снижение «Боинг–737». Рейс из Франкфурта. Приземлился. Оператор включает камеру. Я держу в руках микрофон. Ждем наших боксеров, они везут три олимпийские лицензии.

— Вы случайно не команду боксеров встречаете?

— Да.

— Они прилетят другим рейсом, в аэропорту в Риме задержались. Я тренер. Ученик мой только что позвонил.

...Так бывает, мы томимся в секторе прилета, а спортсмены не знают, как попасть домой. Они из итальянского городка добирались до Рима, оттуда планировали вылететь во Франкфурт и затем прямым рейсом в Минск. У нас запланирован сюжет и в последний момент приходится перекраивать программу. Телефон у тренера отключен, сколько ждать — неизвестно. Форс–мажор!

Так получилось, что чаще всего в аэропортах я бываю, к сожалению, не по причине очередного вылета на «юг», а по работе. Впрочем, почему к сожалению? Возможность записать эксклюзивное интервью прямо «с трапа самолета» дорогого стоит. В память врезаются самые яркие моменты «комбеков» спортсменов, как говорится, «со щитом».

Прилет нашей молодежной сборной в Минск после победы над поляками. Это тот случай, когда радость встречи футболистов и болельщиков была взаимной. Толпа поклонников ждала выхода игроков. Я такое видела впервые и не знаю, когда еще доведется ощутить подобные эмоции. Еще два часа назад в эфире говорила о выходе наших парней в финальную часть первенства Европы (впервые в истории белорусского футбола), а теперь в аэропорту, оглушенная криками, песнями и речевками, наблюдаю, как вся наша команда стала на четвереньки и исполнила «гусеницу» прямо на мраморном полу. Затем стали подбрасывать Юрия Пунтуса, обниматься со встречающими, брызги шампанского, фото на память — это была настоящая эйфория. Мы были благодарны им за минуты счастья, они — за преданность и веру в их победу. Интервью — пожалуйста. Юрий Иосифович не скрывал от телекамер слезы в глазах. Ночью я монтировала сюжет, чтобы утром в первых новостях страна увидела, как это было.

Как любитель итальянской пасты, пиццы и модельеров не могла пропустить приезд футбольной сборной Италии (все это я люблю в равной степени!). Вооружившись микрофоном, оператором и переводчиком, я отправилась за «жареным». Практически на 90 процентов была уверена, что вряд ли кто–то из команды перед матчем даст интервью, но бодрила себя мыслями, что итальянцы народ разговорчивый и приветливый. Вспомнив все, что знала по–итальянски, промурлыкала тренеру Марчелло Липпи:

— Uno momento, Marchello!

— Sсuzi, no! — и мило улыбнулся.

Красавчик Франческо Тотти, пробегая мимо, чуть было не согласился добавить еще один плюсик в мою профессиональную карьеру, но, подхваченный волной партнеров, исчез в автобусе...

На следующий день я сидела в ложе прессы на стадионе «Динамо» и смотрела, как нашим забивают. После первого тайма уехала на работу. Спортивные новости открывались с победы итальянцев. На интервью уже как–то не хотелось.

...Щелкаю пультом каналы, останавливаюсь на знакомом лице. На Первом сюжет о Юлии Нестеренко. Та же скромная улыбка, тихий голос. Юля говорит о недалеком будущем — Олимпийские игры, стометровка. Девушка из Бреста четыре года назад стала для всех как родная. Она и сама такого не ожидала. Я ехала в аэропорт и думала, совпадут ли мои «телевизионные» впечатления о Юлии с реальностью. Сосредоточенная, сильная, уверенная в себе «Белая молния» на беговой дорожке, Юля проплакала все то время, что ее чествовали в аэропорту. VIP–зал, огромное количество фото и телекамер, столько же репортеров, официальных лиц и т.д. Море цветов, под их тяжестью Юлия просто сгибалась. Она явно не ожидала такого приема. Ей вручили новые погоны, надели форменную фуражку и только тогда допустили журналистов. Юля направилась к нашей телекамере и вмиг ее облепили еще десятка два репортеров. Щелкали затворы фотоаппаратов, олимпийская чемпионка молчала, слезы текли по щекам, фуражка медленно сползала на лицо. Журналисты как воды в рот набрали. Я очухалась первая, Юля стояла прямо напротив меня в тридцати сантиметрах.

— Можно, я помогу вам снять фуражку? Вы олимпийская чемпионка, что вы чувствуете?

И тут Юлия начала плакать навзрыд, мы ее успокаивали, операторы снимали уникальные кадры, на которых — уникальная девушка. Победив весь мир, наша Юлия Нестеренко уже не могла контролировать обычные человеческие эмоции. Через минуту мы все успокоились и нормально общались.

Там же, в VIP–зале национального аэропорта, спустя два года встречали героя уже зимней Олимпиады — Дима Дащинский привез «серебро» из Турина. Не раз собирались в аэропорту по причине очередной победы Ивана Тихона на чемпионатах мира. И мы не устали, мы ждем новых побед.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter