Состояние аэропорта меняется стремительно, буквально на глазах

Аэропорт наводит лоск

Этот объект меняется стремительно, буквально на глазах...
Вчера администрация Национального аэропорта пригласила журналистов на не совсем обычную презентацию. Отличие от подобных мероприятий состояло в том, что конкретного повода к тому не имелось. Презентовалось не открытие чего-либо, не ввод в строй объекта (нового зала, технического или сервисного комплекса), а сам по себе ход реконструкции, положение дел. 

Нельзя не заметить, что состояние объекта меняется стремительно, буквально на глазах. Для сравнения оглянемся лишь на две с небольшим недели назад, когда в "СБ" вышла статья "Аэропорт между прошлым и будущим". Тогда прилегающая к аэровокзалу обширная площадь была перегорожена изгородью, за которой гудела и рычала сложная техника, а к воротам непрерывно подъезжали грузовики со стройматериалами и оборудованием. Сам аэровокзал был целиком поделен перегородками на две изолированные части: старую, стесненную, и новую, пристроенную. 

Сейчас площадь свободна от изгороди и техники: ее асфальт уже отмывают поливочные машины. Внутри тоже исчезли перегородки, от чего здание заметно преобразилось, во-первых, визуально: уже не давят серые стены и низкие потолки. Смонтированы "панорамные" лифты, уже работают эскалаторы. Простор и потоки света создают ощущение психологического простора. А переплетение сложных конструкций над головой, пожалуй, даже придает интерьерам некоторый архитектурный изыск.


Во-вторых, помещения аэровокзала обрели ясную и понятную пассажирам функциональность: зал вылета, зал прилета, залы ожидания. Уточню: обретают. Из показанных журналистам объектов полностью закончен лишь vip-зал. Зал прилета, как подчеркивал во время "экскурсии" директор аэропорта Дмитрий Меликян, пока работает "по временной схеме". Иначе говоря, он просторен, светел, функционален, но... кое-что из оборудования еще в стадии отладки. То же касается и зала вылета.

Реконструкция добавит аэровокзальному комплексу 9 тысяч квадратных метров (для сравнения: площадь vip-зала составляет 2,2 тысячи, всего здания - более 75). После ее полного завершения аэропорт сможет увеличить пассажиропоток вдвое: до 6 млн. пассажиров в год. 



Каждый из журналистов, несомненно, получил свои впечатления. Для меня же самым наглядным - и даже символичным! - стал грузовик с пальмами и прочими экзотическими цветами, выгрузкой которых распоряжался начальник службы материально-технического снабжения Михаил Волочко. На вопрос, откуда цветы и для чего, он ответил: "По всему городу покупаем. Для новых залов ожидания". Всякий ремонт и переезд обычно завершаются именно расстановкой цветов. 

Работы, конечно, еще очень много. Рабочие в спецовках снуют тут и там, повсюду что-то монтируется, чистится, устанавливается. Строители, несомненно, напрягаются, совершают просто героические усилия (хотя, согласимся, лучше бы к этому времени - два месяца до чемпионата! - иметь стопроцентную готовность, лишь пыль с цветов вытирать). В связи с этим возникают еще два вопроса. Когда на хоккейный чемпионат прилетят гости, не придется ли перед ними извиняться и принимать по "временной схеме"? Директор Д.Меликян ответил уверенно: "Они не будут ни в чем стеснены и будут обеспечены полностью, по всем международным стандартам. Те, кто имеет билеты на матчи, пройдут без виз: органы пограничного контроля к этому готовы".

Второй вопрос - выдерживается ли график работ? - я адресовал директору департамента по авиации Минтранса Владимиру Костину. Заметив, что аэропорт сегодня является стройкой номер один для Беларуси, на которой выполняется грандиозный объем работ, он заверил: "Графики утверждены министром и Правительством. Контроль очень строгий. Министр лично ежедневно докладывает Правительству. Все, что есть на объекте, соответствует всем строительным нормам. Работа идет по графику". Убедительно.

Советская Белоруссия №43 (24426). Четверг, 6 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter