Аэроклуб — хорошо

Там, где районные власти идут навстречу передовым инициативам людей, мечты обретают крыльяВернувшись на родину, в Несвиж, из России, бывший военный летчик Альбин Зизико обратился к председателю Несвижского райисполкома Игорю Макару с идеей создания аэроклуба.

В Липецкой области России Альбин Геннадиевич руководил областной федерацией сверхлегкой авиации и, приехав домой, в Беларусь, не пожелал расставаться с делом своей жизни.
— Я убедился на собственном опыте: к инициативам людей, их желаниям и стремлениям в Беларуси власть относится очень внимательно, — говорит собеседник. — Со своим предложением к Игорю Николаевичу я пришел в субботу, а в воскресение местная власть уже рассмотрела этот вопрос и вынесла решение — создавать аэроклуб.
Так родилось региональное отделение Республиканского общественного объединения любителей авиации, владельцев воздушных судов и пилотов.
Сегодня Несвижский аэроклуб делает лишь первые шаги, как и в целом сверхлегкая авиация Беларуси. На данный момент владелец воздушного судна в клубе только один — его руководитель, у которого есть двухместный дельталет. На нем Альбин Зизико и проводит обучение будущих пилотов. Правда, через несколько месяцев клуб приобретет еще одно воздушное судно, ведь учиться летать приходят очень многие — и молодежь, и люди более старшего возраста.
А первые вылеты у клуба уже за плечами. Проведена фотосъемка Несвижа и окрестностей с высоты полета — получились удивительные по красоте кадры. Состоялось авиашоу, наверняка заронившее в души несвижской детворы мечту о небе.
Одно из наиболее перспективных направлений развития сверхлегкой авиации — сельскохозяйственное.
— Использование сверхлегких летательных аппаратов в интересах сельского хозяйства предполагает в основном производство ультрамалообъемного опрыскивания, — поясняет Альбин Геннадиевич. — Это и опыление, и прополка полей с помощью распыления специальных препаратов, и борьба с вредными насекомыми и болезнями. При этом значительно экономится и топливо (по сравнению с теми же Ан-2), и препараты (наземная техника теряет 5—7 процентов на технологической колее), и время — наземный опрыскиватель за 12 часов обрабатывает около 80 га, а пилот дельталета — от 350 до 450 га. Кроме того, сверхлегкая авиация позволяет проводить мониторинг сельхозугодий.
Но авиация не была бы авиацией, а небо не было бы небом, если бы все дело в создающемся аэроклубе сводилось только к экономической выгоде. Одним из важнейших направлений работы молодого аэроклуба в ближайшем будущем станет развитие аэротуризма. Концепция воздушной экскурсии над Несвижем и окрестностями сейчас разрабатывается специалистами КУП “Несвиж-Турист”, и уже вскоре любой желающий сможет взмыть над Несвижем, чтобы увидеть красоту этой земли с высоты птичьего полета.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter