Аэродром высокого полета

Какими новинками может похвастаться обновленный аэродром "Липки"

Музей авиатехники, новый тренировочный центр, прием междугородних авиарейсов и гражданских самолетов – какими еще новинками могут похвастаться обновленные «Липки»

Десять миллионов долларов инвестиций в почти 4 тысячи квадратных метров площади — под Минском открылся модернизированный аэродром «Липки». Корреспондент «Р» на вертолете взмыла в небо, чтобы оценить стратегически важный объект с высоты птичьего полета.


Полоса без препятствий

Сворачиваем с МКАД, пару минут в пути — и мы на месте: обновленные «Липки» находятся всего в 1,5 км от города. Там сейчас совместно базируются МЧС и Минский аэроклуб ДОСААФ. Осматриваемся: за два года активной работы строителей тут многое изменилось. Глава Белорусской федерации авиационного спорта Александр Центер начинает экскурс:

Александр Центер.
— Это место с большой историей. Раньше здесь находился военный аэродром высокого класса. Летали большие самолеты, вертолеты. После развала СССР интерес к аэродрому был утрачен. Он стал приходить в запустение, а позже передан МЧС. В основном использовался как вертолетная площадка.

Сегодня «Липки» могут похвастаться современной взлетно-посадочной полосой с новым светосигнальным оборудованием. Длина — 721 метр. Благодаря автоматической метеостанции аэродром может принимать самолеты и днем, и ночью. И даже работать в сложных метеоусловиях: например, во время сильного ветра или снегопада.


Нам сверху виднее

Пока я пешком осматриваю уникальный объект, для нашей необычной «воздушной» экскурсии готовят вертолет Robinson R44. Приглашают в кабину, а я волнуюсь: небо хмурое, а вдруг дождь хлынет? Мало ли, ветер поднимется.

— Здесь выдержаны все условия безопасности полетов, — пилот вертолета представляется скромно: — Иван.

Просит пристегнуть ремень — кстати, похожий на тот, что в обычном автомобиле. Натягиваю на голову наушники: обязательный аксессуар, который к тому же создает особую романтику. Лопасти вертолета бойко завертелись, смотрю в окно. Внизу «Липки» как на ладони, рядом простирается лес, поодаль виднеются белоснежные новостройки. Красота! На этом фоне инфраструктура обновленного аэродрома с высоты смотрится вполне органично. Еще несколько кругов в небе, и возвращаемся на землю, чтобы рассмотреть все в детальном приближении.

К слову, «Липки» обросли самыми разными новшествами. Появились база для подготовки спортсменов и военных летчиков, новые рулежные дорожки для самолетов, отапливаемый ангар для воздушных судов. Все собрано в одном месте — каких-то 15 минут до стоянки вертолетов, столько же — до парашютного класса, авиамодельной мастерской. Мы засекали.

Минский аэроклуб ДОСААФ окончательно переедет на модернизированный аэродром «Липки» к осени.

Плюсы для спортсменов перечисляет генеральный секретарь Белорусской федерации авиационного спорта Антон Быстров:

— Тут нам намного комфортнее, чем на «Боровой». Есть сквозные выходы из всех частей здания. Только посмотрите, какая шикарная столовая, сколько душевых комнат — раньше таких удобств не было. А учебные классы! Вы туда загляните.

Проводит в светлые помещения — уют и простор. Немудрено: в этих кабинетах и спортивном зале ученикам предстоит коротать долгие зимы. Пока парашютисты еще прыгают на «Боровой», но уже со следующего сезона будут тренироваться на площадке в Масловичах.


Летать вдоль и поперек

Все собеседники сходятся во мнении: равного «Липкам» аэродрома в Европе не будет. Уже сегодня есть все возможности проводить ремонт техники, заправлять самолеты, хранить воздушные суда. Модернизацию аэродрома провели с большим запасом: как говорится, на будущее. И перспективы неплохие. Например, серьезно развить малую авиацию страны.

— Многие помнят: несколько десятилетий назад воздушный транспорт был очень популярен у пассажиров. Мы могли улететь отдохнуть из Минска к Браславским озерам или по делам метнуться из Гродно в Минск. Почему бы сейчас не восстановить авиасообщение хотя бы между нашими областными центрами, где есть действующие аэропорты? — задает вопрос Александр Центер.

И правда, после серьезной реконструкции аэродром может взять на себя функции закрытого аэропорта «Минск-1».

В «Липки» могут прилетать и частные суда, иностранные гости или те, кто летит через нашу страну транзитом. Со временем тут будут проводить таможенный и пограничный контроль. Нам нельзя отставать от мировой гражданской авиации, которая сегодня развивается очень стремительно.

«Липки» станут центром для полетов малой авиации.

Небо внутри ангара

Модернизированный аэродром, кстати, еще будет расширяться: в «Липках» появится новый ангар площадью  1500 квадратных метров. Начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский указывает в сторону зеленого сосняка:

Николай Мочанский.
— Часть леса вырежут и возведут просторное помещение для музея авиационной техники. Из «Боровой» его перебазируют через четыре года: за это время технику отремонтируют, реставрируют и аккуратно перевезут в новый ангар. Существенный плюс: на новом месте экспонаты можно будет рассмотреть изнутри, побывать в кабине. Раньше из-за капризов погоды в музее под открытым небом такого бонуса у посетителей не было.

Прогуливаюсь по территории аэродрома и фантазирую: не хватает тут, конечно, гостиницы, кафе или, как минимум, магазина. Николай Мочанский уверяет — все еще будет:

— Тут, всего в паре километров от Минской кольцевой, со временем разрастется грандиозный авиационный комплекс. И комфортно переночевать, и вкусно поесть можно будет. Площадь под такие объекты заранее предусмотрена. А для парковой зоны выделят целых 12 гектаров красивейшего леса — добротное получится место для активного отдыха.


Вот это спорт!

Старания не напрасны: в 2018 году наша страна примет чемпионат мира по вертолетному спорту. Зрелище долгожданное: в прошлый раз что-то подобное у нас проходило почти 40 лет назад. Международный турнир обещает стать рекордным по количеству участников — ждем, как минимум, полсотни экипажей из 15 стран.

На этой неделе прошла репетиция чемпионата. А вертолетные гонки, самую зрелищную дисциплину, пилоты покажут в предстоящие выходные на фестивале авиационного спорта «#Пронебо». Гостей зрелищного шоу также ждут первые в стране официальные соревнования по дрон-рейсингу, показательные выступления парашютистов и авиации.


ypopko@bk.ru

1/
Фото: Артур ПРУПАС
Фото: Артур ПРУПАС
Фото: Артур ПРУПАС
Фото: Артур ПРУПАС
Фото: Артур ПРУПАС
Фото: Артур ПРУПАС
Фото: Артур ПРУПАС
Фото: Артур ПРУПАС
Фото: Артур ПРУПАС
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Артур ПРУПАС
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?