Адвокат объяснила, могут ли врачи навязывать пациентам медицинские услуги

От качества лечения, обследования и профилактики порой зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Неправильно оказанная помощь может привести к самым печальным последствиям, поэтому важно быть уверенным в лечащем враче. Но что делать, если он навязывает пациенту услуги, которые кажутся необязательными? На этот вопрос ответила адвокат Минской областной коллегии адвокатов Зарина Залевская в эфире телеканала «Беларусь 2»

Фото freepik

Зарина Залевская отметила, что пациенту не может быть навязана ни одна медицинская услуга, причем как платная, так и бесплатная. 

Дело в том, что на любое медицинское вмешательство пациент дает свое устное или письменное согласие. Первый вариант актуален при простых вмешательствах, второй – при сложных, вроде хирургической операции. Поэтому, когда мы приходим на прием, медработник в любом случае обязан записать наше согласие на медицинское обслуживание. Если же врач говорит, мол, я бы хотел, чтобы вы прошли какое-либо обследование, а вы этого категорически не желаете, вас никто не может заставить. Навязать ни одну услугу невозможно, тем более если она платная. В таком случае вас должны ознакомить с прейскурантом, объяснить, что включает эта процедура. Если этого не будет сделано, можно будет говорить о некачественном оказании услуг, – добавила адвокат.

По ее словам, многое зависит от того, насколько пациент доверяет врачу. 

Если врач говорит, что надо сделать, и объясняет, почему это необходимо, а вы соглашаетесь, тогда процедура проводится, – рассказала Зарина Залевская.

Ранее она ответила на вопрос о том, может ли пациент забрать домой медицинскую карточку. Читайте об этом в нашем материале по ссылке
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter