Адвокат Дьявола... и Бармалея

Игорь Сигов изысканно-элегантен даже в роли осторожного убийцы в спектакле Театра белорусской драматургии "Ричард Третий".
Игорь Сигов изысканно-элегантен даже в роли осторожного убийцы в спектакле Театра белорусской драматургии "Ричард Третий". То же несовременное благородство манер сохраняет и ведущий новой программы телеканала "Лад" "Отражения" - в этом амплуа Сигов выглядит скорее даже не актером, а современником тех, о ком рассказывает. Рассказывает эмоционально, с удовольствием - как будто лично был знаком с Каролем Станиславом Радзивиллом и с живым прототипом главного героя повести Пушкина "Дубровский", как будто самому Игорю есть что вспомнить о временах кринолинов и канделябров...

- Знаете, Игорь, иногда я ловлю себя на мысли, что эту программу создавали специально под вас...

- Да ничего подобного. Случайно все вышло. После фестиваля в Гомеле - наш театр привозил туда свою "Адвечную песню" - Национальное телевидение решило взять у меня интервью. Так я и познакомился с Анной Фурс, которая в конце беседы предложила мне стать ведущим ее новой программы. Я и подумал: почему нет?

- Скажите, а вы иногда размышляете, что хотели бы жить в другом столетии, быть современником какой-нибудь знаменитой исторической личности?

- О другом столетии никогда не мечтал и не мечтаю - в нынешнем времени мне вполне уютно. А искусство фехтования, все эти мечи, сабли нравятся мне сами по себе, а не в качестве атрибутов какой-то романтической эпохи. Исторического персонажа, близкого по духу, тоже, пожалуй, вам не назову. Другой вопрос - роли, которые хотелось бы сыграть. Пусть я буду банален, но все еще мечтаю о роли короля Лира.

- Вам нравится препарировать изломанные души? Лира вслед за Пилатом?

- Принято считать, что Понтий Пилат, распявший Христа, - абсолютное зло. Но никто, ни один человек не может состоять целиком только из зла. Недавно, как вы знаете, в Германии сняли фильм о Гитлере, повергнувший в шок мировую общественность. В шок - оттого, что создатели фильма попытались увидеть Гитлера с человеческой стороны, задались целью понять, что им двигало. Именно так: понять.

- Своих демонических персонажей - убийцу, Дьявола, Бармалея, наконец, вы тоже стремитесь понять?

- Так ведь театр существует не только для того, чтобы рассказывать истории. А для того, чтобы дать зрителю возможность задуматься, самому разобраться, кто прав, кто виноват, что есть истина и есть ли вообще она, истина? Поэтому своих отрицательных персонажей я всегда пытаюсь оправдать - пусть не целиком, но все же...

- А в жизни вы склонны оправдывать людей, которые делают вам гадости?

- Отношусь к таким вещам философски. Это их проблема. Точно так же, когда я обижаю кого-то, - это моя проблема. Потому что обиженный мною человек будет жить с этим, допустим, месяц-другой, а я - всю оставшуюся жизнь.

- Несмотря на массу злодеев, сыгранных вами на сцене, у публики за Сиговым прочно закрепилась репутация героя-любовника. Не мешает вам это в личной жизни?

- Да нет пока. А почему это должно мешать? Ведь это амплуа, а не характер. Ну приходят за автографами поклонницы, ну присылают записки - так ведь это нормально.

- Скажите, а коллекционированием вы не увлекаетесь? Оружия, например? Я бы не удивилась, узнав о чем-то подобном...

- К сожалению, слишком дорогое это удовольствие. Хотя, если бы у меня была возможность, думаю, такой коллекцией я бы обзавелся. Причем это были бы не только мечи и шпаги, но и благородное огнестрельное оружие... Но возможности такой пока нет - со всей своей семьей я живу в общежитии, в комнате 17 метров.

- Еще хотелось бы выяснить, много ли времени вы проводите в тренажерном зале?

- А с чего вы взяли, что я там вообще бываю?

- По фактуре.

- Дело в том, что в свое время я очень серьезно занимался спортом, можно сказать, профессионально. Потом, уже в Академии искусств, увлекся сценическим боем, акробатикой... А теперь в театре мы дважды в неделю занимаемся пластикой, чтобы поддерживать себя в форме.

- Значит, в театр, где мне было предложено встретиться, вы примчались не из тренажерного зала...

- Просто сейчас я занят в фильме Алексея Мурадова "Человек войны", снялся и в очередной "Каменской". Репетирую в новой антрепризе - актерская команда у нас подобралась там великолепная.

- В этом спектакле вы - злодей или герой-любовник?

- Я там герой-любовник. Но ничего больше о своих будущих проектах, извините, не скажу, не хочу сглазить. Все-таки это реальный заработок, помогающий актеру выжить. Я не хочу никого обижать, но кино, телевидение - все-таки нечто преходящее. А театр вечен, во всяком случае, в это хочется верить. К тому же там нет навязчивой рекламы...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter