Абонент доступен!

Заметки на полях телефонной книжки
Заметки на полях телефонной книжки

На годовую коллегию Министерства связи и информатизации я шел в полной уверенности, что связь была и есть. Однако в зале заседаний мой мобильник замолчал... Повинуясь воле хозяина. ЧП, как вы понимаете, не произошло. Просто решил, что отвлекать ответственное собрание случайным треньканьем телефона от размышлений о минувшем и будущем отрасли невежливо. А содержание разговора убедило меня, что связь, в глобальном смысле, не только была и есть, но и будет лучше.

Я не большой знаток профессиональной терминологии связистов, но в процессе изучения специфических параметров работы отрасли некоторые цифры, как говорится, зацепили. Вот, например, оказывается, у нас в стране уже 6 с лишним миллионов абонентов сотовой связи. Получается, что более половины населения носит в кармане телефон. А если не учитывать младенцев и дошколят, расклад получится таким, что сразу станет ясным, почему вопрос «У тебя нет сотового?» нынче звучит так же недоуменно, как и фраза «У тебя мобила?» 6 — 8 лет назад. Согласитесь, это показатель и работы связистов, и того, как она влияет на нашу повседневную жизнь.

А Интернет? На коллегии прозвучала фраза, что трафик увеличен на сколько–то миллионов то ли гига–, то ли мегабит. Интересно — это канал шириной со Свислочь или с Припять в черте города Мозыря? А вот измерение в деньгах выглядит уже нагляднее. За предоставление доступа во «всемирную паутину» предприятия Минсвязи получили за прошлый год около 63 млрд. рублей. Учитывая доступность тарифов, можно сделать вывод, что Интернет сегодня открыт для огромного количества наших граждан, причем не только в городах.

Словом, удобства современных средств коммуникации становятся все более привычными. Однако это не означает, что прогресс идет семимильными шагами, не спотыкаясь. Есть у Минсвязи претензии и к тем же сотовым операторам. Хотя и охвачено их услугами 92 процента территории страны, оставшиеся 8 процентов — далеко не всегда «медвежьи углы». В упрек компаниям поставлено невыполнение задания по организации связи на некоторых погранпереходах и в нескольких десятках агрогородков.

Весьма сурово оценил министр связи и информатизации Николай Пантелей и работу некоторых региональных подразделений «Белпочты». Хотя в целом структура работает не без изюминки. Понимая ограниченные возможности оказания традиционных услуг, современная белорусская почта трансформировалась в многопрофильное предприятие. Почтовики сумели реализовать очень перспективную идею — обслуживание населения по банковским пластиковым карточкам. В силу разветвленности сети отделений этот сервис стал доступным даже в самых отдаленных точках страны.

Пожалуй, я не стану углубляться совсем уж в детали состоявшегося на коллегии разговора. Скажу о его сути. То, что все виды связи в стране работают весьма прилично, видит и чувствует каждый рядовой пользователь, к числу которых отношу и себя. И связисты озабочены лишь тем, чтобы совершенствовать предоставляемый клиентам сервис. Отсюда и пункт повестки дня коллегии, посвященный работе по Директиве Президента N 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Ведь связисты, почтовики работают как бы на переднем крае — в непосредственном контакте с людьми, что требует особой ответственности. А Николай Пантелей сказал своим коллегам на этот счет коротко, но емко: «Не забывайте, кто вас кормит».

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter