Первые результаты тестирования: рекордные баллы по математике

Абитуриенты, так держать!

Поверьте, больше, чем на экзамене, абитуриенты волнуются в ожидании результатов ЦТ. Сложно передать те эмоции, которые испытывает вчерашний школьник, когда на экране его мобильного появляется эсэмэска с заветной сотней. Руки дрожат, сердце колотится, на глаза наворачиваются слезы... Часто именно так ребята описывают момент, когда понимают, что получили достойную награду за проведенные над учебниками часы, дни и даже месяцы. Результаты большинства тестов уже известны, и сразу рекорд — 100 баллов по математике набрали 155 человек. Вдвое больше, чем в прошлом году, и в 6 раз, чем в 2016–м! Наметилась и любопытная тенденция: в целом стал выше средний балл по уже проверенным предметам.

фото белта.

К примеру, тестирование по белорусскому языку в этом году сдали лучше, чем в прошлом: средний балл здесь 35,92 против прошлогоднего 34,25. Первая мысль: цифры не самые высокие, где–то между четверкой и тройкой... Но в РИКЗ из года в год повторяют, что это не абсолютная оценка знаний абитуриентов, а градация их уровня в сравнении друг с другом. Да, сотню по белорусскому языку в 2017–м получили 35 человек (минус 14 в этом году), но и записывались на испытание тогда на 3.500 абитуриентов больше. А минимальную отметку в 10 баллов на этот раз не перешагнули лишь 1.335 вчерашних школьников, тогда как в прошлом — 2.040. Правда, сам тест, призналась мне стобалльница Наталья Карнацевич, выпускница минской гимназии № 10, был очень похож на задания репетиционного тестирования. То есть было предостаточно возможностей набить руку.

Конечно, градус волнения в экзаменационной аудитории зашкаливает. А если ты еще и отличник, напряжение усиливается в разы. Та же Наталья застопорилась на втором вопросе, где нужно было разобраться с буквами «е» и «я» по правилу «якання». Казалось бы, просто, но так трясутся руки, что начинаешь сомневаться в каждой мелочи. Схожей историей поделился и стобалльник по русскому Никита Махницкий, выпускник минской школы № 196. Для него подводным камнем оказался вопрос про правильное написание слов, среди которых было «веб–дизайнер». Парень шутит: мол, правила знаю на отлично, но учил их по классическому учебнику Розенталя, а в те времена такого слова просто не было. На выручку пришел проверенный метод — «напиши на листочке слово от руки, глядишь, и вспомнишь». Кстати, по русскому в прошлом году тоже было чуть больше сотен — 66 (сейчас 54), но и средний балл куда меньше — 34,64 (в этом — 37,67). Не последнюю роль тут сыграли результаты меньше десятки, которые на этот раз лишь у 2.906 абитуриентов, а в прошлом году таких было чуть ли не вдвое больше.

Лишь один человек получил нулевой результат по биологии, а вот по обществоведению таких незнаек стало больше — 15 против прошлогодних 13. Средний балл тут тоже вырос с 41,76 до 43,73. Заметьте, общий итог куда солиднее, чем по языкам, хотя тут нужно заучивать уйму информации, размышлять над каждым вопросом. Но и сдают его немногие: в этом году менее 16 тысяч абитуриентов, да и те планируют подавать документы на специальности, где традиционно высокая конкуренция.

Мне кажется, одна из причин более высоких результатов этого года — теперь необязательно ехать на репетиционное тестирование в другой город, ведь возможность прогонять тесты появилась и онлайн, на сайте РИКЗ. Структура заданий более–менее понятна, поэтому, если ты уделяешь время работе над пробелами в знаниях, проблем быть не должно. Более того, многие настолько усиленно тренировались, что четко представляли, по какой тематике ожидать заданий. К примеру, ребята, которым чуть–чуть не хватило до сотни по математике, признались: сюрпризом было лишь непростое задание В12 по стереометрии.

pasiyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter