«А за спиной слышу подколки».

Больше месяца прошло с тех пор, как выпускники вузов приехали на места распределения. Кого-то работа порадовала и принесла моральное удовлетворение, а вот для некоторых первый рабочий месяц стал настоящим испытанием.

 Больше месяца прошло с тех пор, как выпускники вузов приехали на места распределения. Кого-то работа порадовала и принесла моральное удовлетворение, а вот для некоторых первый рабочий месяц стал настоящим испытанием.

— Я всегда хотела быть учителем, — рассказывает подруга Наталья, — но никогда бы не подумала, что все это будет так ужасно. Вот, например, мой вчерашний рабочий день — четыре урока. Не успела я переступить порог школы, как мои девятиклассники всех громко оповестили, что «училка пришла». Обидно, конечно, но ладно. Черчу график на доске, задаю координаты точки, и она получается точно на прямой. «Как я угадала!» — говорю вслух. «Ну и молодец!» — слышу за спиной.

Второй урок. Пытаюсь быть строже, за домашнюю работу ставлю ученику три балла. Он зло смотрит на меня: «Давай!» — и через паузу: «...те. Давайте тетрадку!» Все смеются.

Третий урок. Меня никто не слушает, задачки я решаю сама себе. В конце концов не выдерживаю и начинаю кричать: «Я знаю, что вы думаете: пришла к вам соплячка и пытается чему-то научить!» Я чуть не плачу, а с задних рядов кто-то прошипел: «Так оно и есть». На четвертом уроке ребята галдели и занимались своими делами, а я сидела и думала, как бы сделать так, чтобы никогда больше не приходить в школу.

Слушая ее рассказ, я только хохотала, вспоминая, как вот эта новоиспеченная «училка» еще несколько лет назад, чтобы не писать контрольную по физике, подговорила весь класс купить газовые баллончики и распылить их по школе. На втором уроке перепуганный директор освободил всех от занятий и вызвал «аварийку».

Но смех смехом, а проблема-то и в самом деле серьезная. Ведь большинство ребят в школе проводят больше времени, чем с родителями, и то, какими они становятся, во многом зависит от учителей. Что будет, если все молодые педагоги в одночасье потеряют интерес к такой важной работе?

Между тем существует несколько проверенных жизнью правил, которых обязательно должен придерживаться молодой педагог. Вот что говорит об этом психолог
Чистинской СШ
Молодечненского района Ольга Светлакова:

— Да, первый блин бывает комом, но это не означает, что, если не получается сначала, не получится никогда. Время исправляет ошибки. Но нужно стараться не потерять желания работать с детьми. Это первое и главное правило. Ребята всегда чувствуют, заинтересован учитель в своем предмете или нет. Поэтому очень важно показать им, что ваш предмет не только необходимый, но и очень интересный. Беспроигрышный прием — проводить уроки в нетрадиционной, игровой форме. Это обязательно привлечет их внимание.

Кто-нибудь из начинающих педагогов обращал внимание на то, какими становятся их ученики за пределами школы? А между тем здесь могут быть любопытные открытия. Иногда случается, что отъявленный сорванец в неформальном общении оказывается скованным и замкнутым. Встретив случайно ученика на улице, в магазине, обязательно перебросьтесь с ним парой фраз, спросите, как дела. Это поможет узнать ребят лучше. Также обязательно называть детей по имени: если педагог обращается по фамилии, то он автоматически ставит барьер между ним и ребенком, и непослушание в таком случае — это нормальная защитная реакция.

Золотое правило, которого обязательно должен придерживаться каждый учитель, независимо от стажа и возраста, — это ругать наедине, а хвалить при всех. Никогда не забывайте о нем! Ребенок будет чувствовать себя некомфортно и уязвленно, если его отругали при всем классе. Его поведение, конечно, изменится, но в большинстве  случаев не к лучшему.

Относиться одинаково к ребятам невозможно, в любом случае есть любимчики, которых хочется выделить. Но стремиться к равному отношению необходимо. Понаблюдайте — школьники, особенно в младшем возрасте, относятся к одноклассникам так же, как и вы. Если ученик не нравится учителю,  значит, он плохой. И так к нему будут относиться вплоть до выпускного. Малыш со временем станет большим, а обида и злость у него останутся, и вымещать он их будет на таких же, как вы, молодых педагогах.

Когда вы в первый раз приходите в класс, понаблюдайте за детьми. Обязательно найдется робкий и неуверенный ученик. С ним мало общаются, у него нет друзей, он боится поднимать руку на уроке. Обращайте на него внимание больше всего, задавайте вопросы, разговаривайте с ним. Ваше поведение не останется не замеченным остальными. Так вы поможете создать дружескую атмосферу в классе и, поверьте, ваш авторитет вырастет.

Несмотря на то, что вы молодой педагог и у вас нет опыта, как у других, постарайтесь выделиться. Сделайте так, чтобы о вас говорили, хотели быть похожими на вас. Какая-то изюминка, «фишка» обязательно покорит учеников. И тогда вы без особых сложностей сможете строить учебный процесс, как хотите.

И последнее. Следите за своим настроением! Если вы поругались с лучшей подругой или в салоне вместо рыжего вас покрасили в ярко-красный цвет — это не повод срываться на учениках. А они это оценят.

Если с самого начала соблюдать эти нехитрые правила, то, поверьте, вам никогда не подложат кнопку и не намажут мелом стул.

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter