А я сяду в кабриолет

Первоапрельский розыгрыш «Рэспублiкi» удался — на редакцию обрушился шквал звонков и писем от женщин, испугавшихся, что им запретят садиться за руль. Шутка это была, милые дамы. Никто не может возбранить водить машину, ведь вы такие же полноправные участники дорожного движения, как и мужчины. Да и большинство из вас уже не мыслит свою жизнь без колес. Вот несколько тому примеров.
Первоапрельский розыгрыш «Рэспублiкi» удался — на редакцию обрушился шквал звонков и писем от женщин, испугавшихся, что им запретят садиться за руль. Шутка это была, милые дамы. Никто не может возбранить водить машину, ведь вы такие же полноправные участники дорожного движения, как и мужчины. Да и большинство из вас уже не мыслит свою жизнь без колес. Вот несколько тому примеров. *** Свою последнюю машину – золотистый джип «Тойота Rav-4» – певица Инна Афанасьева купила под цвет волос, говорит, что делала это осознанно, ведь теперь может себе такое позволить. До этого исполнительница примеривалась к «мерседесу», «вольво» и «жигулям». Начала, конечно же, с отечественной модели. Говорит, что когда-то грезила о белом «мерседесе», желание сбылось, теперь же Инна считает, что мечтать об автомобилях вообще смешно. За весь водительский стаж у Афанасьевой не было ни одной аварии по ее вине (наверное, в том числе и поэтому отношения с инспекторами ГАИ у Инны складываются замечательные). А может, и потому, что, проезжая мимо стражей дорог, певица старается им улыбнуться, послать воздушный поцелуй или помахать рукой. Первым же учителем Инны стал муж, который, по признанию звезды поп-сцены, уже уступает ей по многим водительским характеристикам. Правда, до сих пор (автостаж Инны – шестнадцать лет) в техническом плане отношения Афанасьевой с железным другом не складываются, хотя дама уверена, что колесо заменить у нее получится. Свой стиль вождения Инна определяет как безопасный, красивый, удобный. Также певица отметила, что всегда исключительно уважительно относится к коллегам по трассе, а также готова создать пробку, ожидая, пока собака перейдет дорогу. *** Виджей Первого музыкального Люся Лущик, сменившая третью машину, утверждает, что жить без автомобиля не может. Последнее приобретение ведущей – «Фиат-Браво», до этого барышня водила «мерседес» (белый и безопасный) и маленький автомобиль «Рено-Клио». Главной же характеристикой машины Люся, севшая за руль в четырнадцать лет, считает мощность, а лишь затем внешний вид. Поэтому автомобилем мечты телезвезда называет грозный и шикарный «ламборджини». Участницей же аварий Люся становилась достаточно часто, в том числе и потому, что не отказывает себе в удовольствии погонять, а также резко менять полосу, при этом разговаривая по телефону или поправляя макияж. Последнее ДТП, к слову, произошедшее не по вине девушки, особенно запомнилось: машину Люси «не заметила» фура, благо все обошлось без серьезных последствий. И тем не менее знакомые мужчины ездить в одном авто с виджеем Первого музыкального не боятся, и случается, убаюканные равномерным движением, даже засыпают в дороге. *** Актриса театра-студии киноактера Вера Полякова водит вот уже четыре года. За небольшой срок успела сменить три машины, сейчас катается на подаренном родителями «Форде-Эскорт». Муж артистки – актер купаловского театра Андрей Ковальчук — считает, что жена ездит, практически как таксистка: одна рука постоянно на коробке передач. И тем не менее Вера нередко выслушивает от супруга, стаж вождения которого давно уже зашкалил за двадцать лет, замечания. Как призналась актриса, в технические дебри автомобиля она не вни- кает, как-то в начальном периоде вождения Вера зацепилась бампером за бордюр и, приехав домой, заявила папе: «У меня оторвалась какая-то черная штучка вокруг машины». Отец недоуменно переспросил: «Бампер, что ли?» — «Да нет, его-то я знаю», — последовал ответ. На следующее утро Вера убедилась, что в поломках и деталях автомобиля практически ничего не смыслит. Пристегивать же ремень артистку научил сотрудник ГАИ. Однажды буквально на выезде из двора дома Веру остановил инспектор. Жалкие оправдания, что ехать-то в соседний магазин, к счастью, были приняты к сведению. Актриса клятвенно заверила стража дорог, что больше такого не повторится. Ровно через полгода на том же месте актрисе опять помахали полосатым жезлом. «Вера Александровна! – возмутился милиционер. – Но ведь вы обещали! Ладно, оштрафую вас на третий раз…» Которого, к счастью, не произошло, так как Полякова исправно пристегивает ремень безопасности. Однако нередко забывает о фарах, которые нужно включать в темноте: именно из-за этой оплошности бдительный инспектор ГАИ был вынужден догонять актрису-нарушительницу на такси. *** Телеведущая канала СТВ Лариса Гринько называет автомобиль большой косметичкой. И не только по тому, что хорошая машина украшает женщину, просто без нее, как и без помады, жизнь немыслима. Вообще-то, Гринько нельзя назвать водителем со стажем. Права у нее с 1999 года, но за руль она села в 2001-м. Причем причина этому не страстное желание гонять по столичным проспектам, а стечение обстоятельств. Машина «Шкода-Фелиция» ей досталась после смерти мужа. Боялась ли она садиться за руль? Конечно. Она и сейчас объезжает перекрестки без светофоров, боясь перепутать главную и второстепенную дорогу. Пугают ее и лихачи, норовящие подрезать автомобиль. Сама же Лариса старается не нарушать правила дорожного движения, разве что скорость иногда превышает. Правда, делает она это лишь по необходимости, когда опаздывает. Кстати, несколько раз за такое нарушение телеведущую останавливали сотрудниками ГАИ. Максимальная скорость, которую развивала дама, – 130 км/ч. Машина мечты Ларисы Гринько – это умный автомобиль, который бы подсказывал, когда надо масло залить, когда свет включить-выключить и т.д. Сама она в таких делах слабо разбирается: если что, обращается к специалистам. Максимум, что может сделать – проверить уровень масла и оценить, как накачаны шины. Если серьезно, то Лариса мечтает о светло-голубом автомобиле с хорошими стартовыми характеристиками. «Возможно, это большой джип. Чтобы все боялись», — шутит Лариса. *** Заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Татьяна Сафроненко в вождении автомобиля может утереть нос любому коллеге-депутату. Как-никак ее стаж — 18 лет. За эти годы она не одну сотню тысяч километров «накрутила». Когда пришла учиться в автошколу, вспоминает Татьяна Николаевна, на нее смотрели большими глазами. Женщина за рулем в то время — явление экзотическое. Но Сафроненко экзамены сдала с первого раза. Это и неудивительно. Она и без прав иногда садилась за руль автомобиля мужа. Инструктор доверял женщине во всем, даже на заправке ее одну оставлял. Первое время мастерство Татьяна Николаевна оттачивала на «запорожце», потом у нее была «шестерка», а после новенький 41-й «москвич». Теперь депутат разъезжает на «Опеле-Омега», возраст которого десять лет. «Не хочу менять эту машину. Очень привыкла к ней, — говорит Сафроненко. – Мне нравятся большие автомобили. Если бы покупала другой, то это опять был бы «опель», только помоложе. Как складываются отношения с сотрудниками ГАИ? – переспрашивает женщина. – Никак. Я никогда не нарушаю. Меня за всю жизнь лишь дважды штрафовали. И то это по молодости было. Торопилась – вот и превысила скорость. Теперь таким не грешу». Вообще, депутат Сафроненко – ярый сторонник ужесточения ответственности за различные нарушения. Особенно негативно она относится к водителям «под градусом». Сама даже после бокала шампанского за руль не сядет. В таких случая берет такси или просит помочь дочь или сына. Благо теперь у нее в семье все с правами. *** Александру Гайдук можно по праву назвать лучшим водителем белорусского шоу-бизнеса. Она не только лихо управляется с автомобилем на дорогах, но и участвует в автогонках. Благо водительского опыта у нее предостаточно. Впервые за руль она села в… шесть лет. Один знакомый дал ей порулить. Она неожиданно для всех быстро «укротила» «Волгу». В шестом классе Александра уже спокойно гоняла по полигону на папиной «шестерке». А в девятом на учебно-производственной практике выбрала автодело. Сколько с тех пор у нее было машин, Александра уже и сама не помнит. Первая – «восьмерка». Потом были «вольво», «пежо», «мазда», «крайслер»… Машина ее мечты – «БМВ» 7-й модели, у нее такой же стремительный характер, как у Александры.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter