А я милого узнаю по протектору

Зимние шины могут стать смягчающим обстоятельством Сдать на права скоро станет трудно. Но возможно Путепровод эстакады не легче. На разъяснение этой и иных “скользких” истин каждый сотрудник ГАИ в ноябре потратит три часа рабочего времени

Для ГАИ в отличие от многих водителей приход зимы не стал неожиданностью. Поэтому в первые снежные дни аварий по причине неудовлетворительного состояния проезжей части не зарегистрировано. Минские дороги обработаны солевой смесью, а загородные трассы — песчано-солевой еще до выпадения первого снега. С 10 по 20 ноября по инициативе МВД в стране пройдет декадник профилактических мероприятий, в ходе которого офицеры ГАИ пойдут в люди, чтобы еще раз напомнить о светоотражающих элементах, особенностях передвижения на велосипеде в холода и об отличиях зимних шин от всесезонных и летних.
Об одном из таких отличий обозревателю “НГ” рассказал заместитель начальника управления Госавтоинспекции МВД Игорь Ваницкий. По его словам, рассматривая обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и вынося свой вердикт, ГАИ будет расценивать отсутствие зимней резины как отягчающее обстоятельство.
Как быть со всесезонной резиной?
— Вы же знаете, что универсальной резины не бывает, — резонно заметил Игорь Ваницкий, заверив, однако, что всесезонная лучше летней.
Административный кодекс устанавливает рамки водительской ответственности в 10 — 30 базовых величин (20 — 50, если ДТП произошло по вине водителя, который не имеет права управлять транспортным средством). Сотрудник ГАИ может лавировать в этих пределах в зависимости от собственного видения ситуации.
Каждое третье ДТП происходит из-за превышения скорости. Зимой это словосочетание приобретает несколько иной смысл: теоретически за городом разрешено двигаться со скоростью 90 км/час, но в гололед такой темп становится смертельно опасным, особенно в низинах, на открытых участках дорог, путепроводах и эстакадах. Год назад одна катастрофа унесла сразу пять жизней: попавшую на обледенелый участок трассы машину занесло, она выскочила на встречную полосу, произошло лобовое столкновение.
Чтобы неопытные водители не погибали так глупо, в самом скором будущем ГАИ внесет изменения в процедуру практического экзамена. Из обязательных элементов на площадке останется лишь “эстакада”. Зато время вождения в реальных городских условиях увеличится до 20 минут на каждого курсанта, причем не только по утвержденному экзаменационному маршруту. (Автор этих строк, получая права, провела за рулем экзаменационной машины не более пяти минут: два поворота направо, одно перестроение, один перекресток с круговым движением.)
Проект нормативного документа, который утвердит новый порядок сдачи экзаменов, уже в Министерстве юстиции. Он будет подписан в течение месяца-двух.
Вопрос на засыпку
— Говорят, что участники ДТП предпочитают договариваться друг с другом, потому что ГАИ отбирает права за малейшую провинность...
— По статистике, 18 процентов виновников ДТП временно лишаются прав, — подтвердил Игорь Ваницкий. — Мы хотим привить культуру поведения на дороге, поэтому забираем права, если водитель умышленно создавал аварийную ситуацию, вел себя недоброжелательно по отношению к другим участникам движения.

Водитель будет лишен прав, если:

 не менее двух раз за год был уличен в превышении скорости на 20 и более километров;
 нарушил правила проезда пешеходных переходов;
 нарушил правила маневрирования, в результате чего выехал на встречную полосу там, где этого делать нельзя;
 умышленно “подрезал” обгоняемую машину.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter