А вы готовы к Новому году?

У торговли наступает самая горячая и доходная пора

Остался месяц до Нового года.Кажется, еще немало, но он пролетит быстро. И каждому захочется не только привести в порядок дела года уходящего, но и выгадать время для приятных забот, для приготовлений к праздникам. А значит, и для походов по магазинам и торговым рядам в поисках подарков для родных и друзей. У торговли наступает самая горячая и доходная пора.

Это время дает возможность подтянуться тем, кто отставал по товарообороту, и двигаться вперед тем, кто и так впереди. Сезонный всплеск спроса не пройдет незамеченным, торговые предприятия встречают его во всеоружии. 5 тысяч торговых объектов по всей стране продлевают режим работы. Новогодние и рождественские предпраздничные и праздничные дни потребуют бесперебойной деятельности. С 20 декабря по 8 января Минторгом вообще устанавливается мораторий на закрытие магазинов и объектов общепита и бытового обслуживания, а также рынков на ремонт, инвентаризацию, санитарные дни и другие подобные мероприятия.

Многие магазины уже украсили свои торговые залы и витрины к празднику. По сообщению Управления организации торговли и услуг Минторга, организации отрасли должны к 1 декабря завершить праздничное тематическое оформление своих объектов. Но привлекать покупателей будут не только витринами, гирляндами и елками. Состоится более 6 тыс. выставок-продаж, распродаж и ярмарок, свыше 900 рекламных акций с вручением призов и подарков, в том числе при участии предприятий-производителей, более 2,3 тыс. выставок-продаж кулинарных и кондитерских изделий.

Для большинства новогодние и рождественские праздники — это неизменный набор: елка, шампанское, конфеты, фрукты. Как заявляют в Минторге, ресурсы продовольственных товаров позволят в полной мере обеспечить спрос населения в предстоящие праздничные дни и накануне их: «Согласованы объемы поставок и ассортимент товаров в праздничном оформлении, в оптовых и розничных организациях торговли создается необходимый запас продтоваров, в том числе в подарочном и тематическом оформлении». Словом, подготовка к устойчивому росту спроса проведена.

Игристые вина и шампанское уже сейчас можно найти в достаточном ассортименте, к праздникам их будет поставлено 348 тыс. бутылок. Покупатель, действительно, имеет выбор: есть отечественный продукт, есть вина, традиционно завезенные из Молдовы и Украины, а есть и шампанское из Италии, Франции, Германии, Испании. Но наши покупатели, скорее, предпочтут привычный напиток, произведенный в ОАО «Минский завод игристых вин». Завод нынче предлагает варианты — 19 наименований шампанского и 8 наименований игристого вина. Совместно с Минторгом и концерном «Белгоспищепром» утвержден график поставок, согласно ему в ноябре—декабре на внутренний рынок поступит 261 тыс. декалитров праздничного напитка.

Более 600 елочных базаров начнут работу с 20 декабря. Кроме натурального деревца, есть возможность выбрать экологичный вариант — один из более чем 50 видов елей и сосен из искусственных материалов, в том числе и с украшениями.

Разнообразие стало главной тенденцией и в продаже новогодних сладких подарков. В прошлом году — 40 видов наборов конфет и шоколада, а в этом — уже 78 вариантов. В том числе, как подчеркнули в Минторге, особое внимание уделяется ассортименту. Среди новинок — подарки-наборы конфет, оформленные в виде мягких игрушек, от змеек (не забыта символика нового года, по восточному календарю 2013-й — год черной водяной Змеи) до снеговиков. Диапазон цен на подарки широк, как и их выбор, — от 12 до 170 тысяч рублей при массе подарков от 300 г до 2,5 кг. В торговую сеть на конец ноября уже отгружено 308 тысяч новогодних подарков от СОАО «Коммунарка» и 164 тысячи от СП ООО «Спартак».

В общем, все ресурсы мобилизованы, а возможности созданы для того, чтобы покупатель отвлекся от будней, поддался легкой предпраздничной суете. И словно прикоснулся к течению времени, стараясь поймать эти ускользающие мгновения радостного приготовления к Новому году и Рождеству. Вовсе не обязательно иметь заоблачные суммы, чтобы создать для себя и своих близких настроение, атмосферу праздника. Главное — ощущение, способность воспринимать и создавать такое настроение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter