Формула-1. Гран-при Венгрии

«А вы, друзья, как ни стартуйте, а результат всё тот же»

Если бы у меня не было фотографий с подиума Гран-при Венгрии, то было бы достаточно взять такие же с предыдущего французского этапа. Те же люди и в том же порядке. Победитель гонки Макс Ферстаппен из «Ред Булл» в сопровождении пары пилотов «Мерседес» Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела. 

Макс Ферстаппен  только что обошел Эстебана Окона

И это при том, что стартовая решётка на Хунгарроринге сильно отличалась от той, которую мы могли лицезреть на автодроме Поль Рикар во Франции. Значит всё-таки есть какая-то закономерность в том, что в гонках побеждают сильнейшие. Стартовав с 10-го места, действующий чемпион провёл уверенную гонку, сначала приблизившись к тройке лидеров, а затем ещё и дважды обогнав Шарля Леклера, своего главного конкурента в борьбе за чемпионский титул. 

Мне не единожды приходилось слышать в адрес Макса Ферстаппена характеристику, что он гоняется как робот. Полностью нацелен на победу. И чем больше у него накат часов, тем более отточенные движения и маневры пилотирования, тем меньше он совершает ошибок, совершенствуя своё мастерство. А когда этому «голландскому роботу» в этом сезоне досталась ещё и одна из самых быстрых машин, то за победами дело не стало. Не удивительно, что перед уходом на летние каникулы преимущество действующего чемпиона над ближайшим соперником в личном зачёте составляет уже 80 (!) очков. В этом сезоне на его счету уже 8 побед. Чемпионами в истории Формулы-1 становились гонщики и с более скромными результатами. 

Макс Ферстаппен начинает свой прорыв

Но здесь на автодроме в пригороде Будапешта Ферстаппен показал и человечные черты. Ему тоже не чужды ошибки. Лидируя в гонке, перед последним поворотом 41-го круга голландец допустил разворот, который едва не завершил его успешный прорыв в отбойниках. Однако Максу удалось справиться с машиной, и развернувшись на 360°, он остался в пределах трассы, чтобы затем продолжить гонку. Именно поэтому пилоту «Ред Булл» пришлось совершать повторный обгон своего главного соперника из «Феррари» Шарля Леклера, который успел проскочить вперёд чемпиона, пока тот дымил заблокированными колёсами, пытаясь избежать контакта с барьерами.

Выходит ничто человеческое не чуждо даже нашему «голландскому роботу».

Спокойный старт

А ведь относительно спокойный и безаварийный старт не предвещал бурного развития событий. Начав гонку с поул-позишн, Джордж Рассел уверенно сохранил за собой лидерство, и в течение долгих 17 кругов вплоть до первого пит-стопа он безмятежно контролировал обстановку, наблюдая в зеркалах заднего вида, как его преследует пара пилотов итальянской скудерии. 

Лидерству Рассела, казалось, ничто не мешало

На новых комплектах шин эта гонка преследования продолжилась, с той лишь разницей, что гонщики «Феррари» поменялись местами. Уместно отметить, что этот обмен произошёл не по команде из боксов. Руководство скудерии неоднократно подчеркивало, что у них гонщики имеют равное положение в команде и могут бороться между собой на трассе. Такая позиция в эпоху Михаэля Шумахера, а затем Фернандо Алонсо и даже Себастьяна Феттеля была недопустима. Там всегда были первые и вторые номера. Но если во времена великого Шуми это приносило успех и чемпионские титулы, то вот потом уже ни испанцу, ни его немецкому коллеге чемпионских дивидендов это не принесло.  

Возможно поэтому сейчас в «Феррари» предпочитают не делать пока еще выбор в пользу одного из пилотов. И когда требуется, чтобы более быстрый их гонщик совершил обгон без риска столкновения с напарником, то подопечные Маттиа Бинотто применяют эдакие небольшие хитрости. Например, зовут более медленного пилота, едущего впереди, первым на пит-стоп. Вроде и не приказ из боксов пропустить напарника, но конфликта можно избежать. Правда, сегодня на Хунгарроринге Карлос Сайнс попытался было воспротивиться этому. Услышав по рации «бокс-бокс-бокс», он не сразу поехал на пит-лейн за новыми шинами, а ещё целый круг продолжал сдерживать Шарля Леклера. Проявил, так сказать, свой горячий испанский характер. 

Но увы, это ему не помогло, и через пару кругов, когда монегаск обслужился у своих механиков, Сайнс естественно оказался позади Шарля. Отдадим должное Леклеру. В отличие от Карлоса он быстро настиг «Мерседес» Джорджа Рассела  и после двух кругов прессинга на британца сумел красивым маневром обойти его, возглавив гонку. Шел 31-й из 70 кругов полной дистанции. 

И снова в «Феррари» просчитались

Что случилось затем со стратегами скудерии, сказать сложно. Но в очередной раз, сидя в пресс-центре паддока Хунгарроринга, мы сочувствовали своим итальянским коллегам. Как им, наверное, надоело уже пытаться объяснять читателям странности стратегии их любимой команды. 

Поставив на втором пит-стопе на машину Шарля Леклера жесткий комплект шин, командный мостик скудерии очевидно рассчитывал, что монегаск успешно поедет на нем до самого финиша. Но оказалось, что болид «Феррари» при такой низкой температуре, которая была сегодня на трассе, совершенно не хотел ехать на шинах «хард». В итоге Шарль не только растерял всё свое преимущество, но и вынужден был ехать на дополнительный пит-стоп, чтобы избавиться от медленных шин. Таким образом он был единственным из 15 первых пилотов, кто  совершил 3 пит-стопа вместо двух закономерных. 

И не удивительно, что вместо маячившей победы, или в крайнем случае подиума, главный конкурент действующего чемпиона в борьбе за титул заработал лишь 6-е место.

Его напарник, так отчаянно сопротивлявшийся решению своей команды о перестановке на трассе, тоже не блеснул своим мастерством. 4-е место Карлоса Сайнса после его старта с первого ряда – это сродни провалу, если учесть, насколько быстры сейчас машины «Феррари». Небольшое утешение для испанца лишь в том, что у Шарля дела пошли еще хуже, чем у него. Но сократившееся на 4 очка отставание от Леклера по-прежнему остается значительным – 22. И если в скудерии будут принимать решение по поводу преференций одному из пилотов, то пока счет идет не в пользу Сайнса.

Льюис Хэмилтон все же лидер в «Мерседес» 

В этом можно убедиться путем простой математики. Джордж Рассел после старта с поула финишировал 3-м, а Льюис Хэмилтон, уйдя в гонку с 7-го места, пересёк финишную черту вторым.

Отдадим должное 7-кратному чемпиону. Сегодня он показал, что его еще рано списывать со счетов и отправлять на пенсию. На стартовом круге он обошёл двоих соперников, а затем по ходу гонки успешно продвигался вперед вслед за более быстрым Максом Ферстаппеном. Ведь не секрет, что машины «Ред Булл» все еще быстрее «Мерседес». 

Но главное, что на финишном отрезке именно у Льюиса машина была самой быстрой, получив мягкие шины «софт». Он сокращал отставание от лидирующего в гонке голландского чемпиона по 1.5 секунды на круге, штампуя их один за другим в категории «лучший». Казалось, ещё не много, и мы увидим красивую дуэль двух чемпионов. Но гонка закончилась раньше, чем Льюису удалось подобраться к Ферстаппену. В итоге честно заработанные 18 очков и плюс одно за лучший круг. 

"Мерседес" Рассела преследуют машины "Феррари" во втором повороте после старта

В целом выступление «Мерседес» мне понравилось. Без сходов пилотов команд-лидеров Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел финишировали на подиуме. И думается, что мы еще увидим после летнего перерыва немецкую команду не только на распитии шампанского, но и в ранге победителей Гран-при. Времени на исправление ошибок с начала сезона было достаточно, и первые результаты перемен уже налицо. 

«Альпине» движется вперед? 

Да-да, именно вперёд. Хотя и не так быстро, как этого бы хотелось руководству французской команды и ее почитателям. Эстебан Окон и Фернандо Алонсо были заметны по ходу гонки. Они боролись и с соперниками, и между собой. Корректно, красиво, мастерски.

Самые приятные мгновения для победителей

В итоге опыт взял верх над молодостью, и испанец опередил француза. Гонщики «Альпине» на двоих заработали 6 очков. Столько же в одиночку заработал на своем «МакЛарен» и Ландо Норрис, финишировавший на 7-м месте впереди Фернандо. Преимущество в командном зачете по-прежнему остается за «Альпине», которая на 4 очка опережает британскую «конюшню» в борьбе за 4-ю строчку в Кубке конструкторов. 

Победитель Гран-при пересекает финишную черту

Конечно, Даниель Риккиардо очень хотел бы помочь своему юному британскому коллеге, но увы, за 15-е место очков в Формуле-1 не дают. Жаль, что адаптация к новому регламенту и обновленным болидам австралийца, некогда слывшего весьма быстрым и дерзким пилотом, умеющим обгонять на трассе, слишком уж затянулась. В одиночку Норрису вряд ли удастся справиться с дуэтом «Альпине».

После Гран-при Венгрии команды разъедутся на каникулы. Следующий этап пройдёт в Спа-Франкошам 27-28 августа.

Тройка победителей на подиуме

Личный зачёт чемпионата:

1. Макс Ферстаппен «Ред Булл» 258
2. Шарль Леклер «Феррари» 178
3. Серхио Перес «Ред Булл» 173 
4. Джордж Рассел «Мерседес» 158
5. Карлос Сайнс «Феррари» 156
6. Льюис Хэмилтон «Мерседес» 146 
7. Ландро Норрис «МакЛарен»   76
8. Эстебан Окон «Альпине»   58
9. Вальтерри Боттас «Альфа Ромео»   48
10. Фернандо Алонсо «Альпине»   41
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter