А ввоз уже не там

Начиная с 1 июля растаможивать ввозимые в страну автомобили по новым тарифам придется не только юридическим, но и физическим лицам...

Точки над «i» расставлены, кажется, окончательно и бесповоротно. Начиная с 1 июля растаможивать ввозимые в страну автомобили по новым тарифам придется не только юридическим, но и физическим лицам. И если еще пару недель назад у водителей теплилась хоть какая–то надежда, что цены вверх так и не подпрыгнут, то в четверг последние иллюзии были развеяны. Новых пошлин, которых так опасались многие автолюбители, уже не миновать. Такое заявление сделал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк. На заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ он представлял законопроект о ратификации соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу Таможенного союза.


Уже решено: цены на «растаможку» будут такими же, как в России. Эксперты подсчитали: они выше нынешних таможенных пошлин как минимум в несколько раз! Так сколько же будет стоить на наших авторынках подержанная иномарка?


Итак, возьмем в руки калькулятор. Покупаем «Форд–Фокус» 2003 года выпуска с объемом двигателя 1.800 кубических сантиметров. Ставка таможенной пошлины на этот автомобиль с 1 июля будет составлять 3,5 евро за «кубик», хотя сейчас — лишь 0,4 евро. Считаем — за растаможку придется выложить уже не 720 евро, а 6.300. Разница — почти в 9 раз!


Еще немного показательной теории. Например, для современного автомобиля, которому еще не исполнилось три года, с объемом двигателя 1.400 кубических сантиметров стоимостью 8 тысяч евро ставку таможенной пошлины рассчитают, опираясь не на объем двигателя, а на процент от таможенной стоимости. В данном случае он равен 54. После 1 июля за растаможку такого авто придется заплатить 4.320 евро, хотя пока — 60 евроцентов за кубический сантиметр, то есть всего 840 евро.


Аналитики прогнозируют ажиотаж на авторынках. Цены на подержанные машины могут возрасти уже сейчас. Не устраивает? Не бери! В июле цена станет еще более заоблачной.


А вот автодилерам цены повышать незачем. Они — юридические лица и уже давно ввозят авто по «российским» пошлинам. Наоборот, по мнению экспертов, для официальных импортеров повышение таможенных пошлин для физических лиц — отличный шанс выбраться из сомнамбулического состояния.


— Машины начнут покупать в автосалонах. Это дело привычки. Я сравниваю с Украиной, где официально доходы ниже, чем в нашей стране, а таможенные пошлины на автомобили выше. Так что сейчас белорусский автобизнес на пороге нового роста. Сюда придут новые инвесторы. Мой личный прогноз таков: после 1 июля объемы сбыта через официальных дилеров вырастут в десятки раз. Скажем, в Голландии в худшие годы продается по 350 тысяч машин. Допустим, средние доходы белорусов в 10 раз ниже. Но 35 тысяч автомобилей в год — это все равно большой рост, — такое мнение высказал еще месяц назад Олег Хусаенов, бывший генеральный директор «Атлант–М».


Впрочем, есть надежда, что аномально высокие для нашей страны цены на подержанные авто продержатся недолго. К концу года Россия намерена вступить во Всемирную торговую организацию, что должно повлечь за собой общее снижение таможенных пошлин.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter