А у нас есть пожарный... «БелАЗ»!

Кузбасские самоделкины превратили «БелАЗ» в самую большую машину в мире для борьбы с огнем

Работники угольного разреза в Междуреченске вместе с сотрудниками местного МЧС смастерили ее из карьерного самосвала БелАЗ. Чудо-машина высотой с трехэтажный дом способна вместить 60 тонн воды.

Гиганта покрасили в красный цвет, чтобы выглядел, как настоящий огнеборец.
Пресс-служба угольной компании «Южный Кузбасс»

Небольшой город Междуреченск окружен угольными шахтами и разрезами. Различные ЧП происходят часто.

– За десять лет моей работы не раз приходилось спасать загоревшуюся технику, – рассказал «СВ» главный инженер автотранспортного предприятия «Центральное» Денис Ермолов. – Карьерная техника – огромных размеров, тушить ее обычными машинами, объем цистерн в которых всего четыре тонны, очень сложно. В горных выработках нет возможности дозаправки, поэтому пожарным приходится уезжать, а потом возвращаться. А ведь на счету каждая минута.

Вот и пришла в голову угольщикам необычная идея: на разрезе «Красногорский» стоит старенький БелАЗ, почему бы не превратить его в огнеборца? Вместе с пожарными стали думать, как заставить гигантскую технику работать по-новому.

– Нашли на складе мощный, но неисправный насос, – вспоминает зам-начальника междуреченского пожарно-спасательного отряда Игорь Коровкин. – Мастера разреза выточили для него новый вал, заменили детали.


В обычных пожарных ЗиЛах насос работает от двигателя автомобиля. Присоединить его таким же способом к БелАЗу невозможно. Попробовали подключить к гидравлической системе.

– Запустить его запустили, но мощности не хватало, – поясняет старший механик авторемонтных мастерских Алексей Чижевский. – Нашли большой электродвигатель. Заработало!

Сварили огромную цистерну объемом шестьдесят тонн. Внутри установили специальные волнорезы.

– Их устанавливают и в обычной четырехтонной автоцистерне, чтобы машину, наполненную водой, не колыхало волнами. Если наш объем воды начнет плескаться, 167-тонный БелАЗ может на ходу опрокинуть, как пушинку, – поясняет Алексей Чижевский.

Восемь месяцев ушло на создание пожарного гиганта. Первые испытания провели летом.

– Насос «потек» со всех сторон, – рассказывает Игорь Коровкин. – Поэтому пришлось докручивать и доделывать.

«Ласточку», как ласково назвали громадину создатели, привели в порядок и внешне – покрасили в ярко-красный цвет с белыми полосами, как и подобает настоящей пожарной машине.

В ноябре прошлого года самая большая пожарная машина не только в стране, но и в мире, вышла на службу.

– Этот БелАЗ мы будем использовать не только на нужды наших разрезов, – говорит главный инженер АТП «Центральное» Денис Ермолов. – Всегда готовы прийти на помощь городу. Работает на БелАЗе добровольная пожарная дружина – четыре сотрудника предприятия в две смены.

В дни без происшествий самосвал простаивать не будет. Как и до преображения, продолжит убирать снег на разрезе, а летом поливать водой, чтобы прибить угольную пыль.

Александра БЕРДНИКОВА


Генералы песчаных карьеров

С конвейера в Жодино сошел трехтысячный 130-тонник.

Юбилейного великана на заводе выпустили прямо в День защитников Отечества. Самосвал БелАЗ-7513 – самый востребованный и популярный выпускник автомобильного холдинга, его грузоподъемность – 130 тонн. Линейка грузовиков этого класса насчитывает сразу семь модификаций и 140 вариантов исполнения. Юбиляр отправится в Украину.

Жодинские самосвалы рассекают карьеры по всему миру. Грузовики закупают Россия, Украина, Монголия, Иордания, ЮАР, Вьетнам, Казахстан и европейские страны. Сегодня Беларусь занимает второе место в мире по производству карьерных самосвалов. Причем вырваться вперед удалось в кризисный 2016 год:

– В прошлом году объем мирового рынка карьерной техники сократился. Фирм много, но все потеряли продажи. Мы же увеличили на пять процентов, – рассказал генеральный директор БелАЗа Петр Пархомчик.

Теперь в планах компании выйти на первое место, но для этого нужно обогнать лидеров – американцев во главе с «Дженерал моторс».

На предприятии разрабатывают новинку – первый в мире карьерный самосвал, работающий на газе. На четвертой Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2017 в Москве компания представила проект аэродромного тягача, который поможет буксировать «Боинги» и «Аэробусы».

Модернизировать грузовые автомобили помогает Россия: в Сибири испытывают роботизированный комплекс для их производства, финансируется проект из бюджета Союзного государства.

Елена КАРЛИНА


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?