А ты пристегнулся?

Правила дорожного движения пишутся для выполнения, а не для галочки
Правила дорожного движения пишутся для выполнения, а не для галочки

Берегитесь, нарушители! Если раньше инспектора (во всяком случае, по словам некоторых водителей) не обращали пристального внимания на тот факт, пристегнуты ли шофер и его пассажиры, то уже завтра Госавтоинспекция начнет массово штрафовать за игнорирование этого пункта Правил дорожного движения.

— Уж не знаю, откуда взялось такое мнение, но некоторые водители отчего–то считают непристегивание «незначительным нарушением правил дорожного движения». Ошибаются! Закон для того и писан, чтобы подлежать исполнению, — категоричен в своем мнении старший инспектор УГАИ МВД Денис Ставский. — Да, штраф в 0,2 базовой величины (6.200 рублей) — мера скорее профилактическая, чем карательная. Мы хотим, чтобы люди наконец поняли: от того, пристегнут ли ремень безопасности, зачастую зависит их жизнь. Вот статистика: за январь — сентябрь в стране случилось 5.572 ДТП: 1.083 человека погибли, 6.100 ранены. Уверен, будь все они пристегнуты, многих жертв удалось бы избежать.

Так как наиболее эффективно ремень безопасности срабатывает на скорости в 50 — 65 км/ч — то есть при езде по городу, — вместе с сотрудниками спецподразделения «Стрела» мы отправились на минский проспект Жукова.

Разглядывая проносящиеся мимо машины, я подсчитала: пристегнут лишь... каждый шестой водитель. Заместитель начальника службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения Сергей Чижик уточнил: «Из 600 машин, проехавших за час по трассе Минск — Заславль, водитель и пассажиры пользовались ремнем лишь в 161–й...»

— Почему вы не пристегнуты? — строго спрашивает начальник службы Виктор Богданов у владельца черного БМВ–318.

— Виноват, забыл... — клонит повинную голову Андрей Бересневич. — Когда собираюсь за город, пристегиваюсь обязательно, а в Минске, признаться, делать это лень — слишком много поездок приходится совершать каждый день. Однако теперь, честное слово, больше нарушать не буду.

Встречаются на дороге и в ущерб самим себе хитрые водители: «Хонда Аккорд» Вениамина Дудко сошла с конвейера всего семь месяцев назад. Если шофер не пристегнут, умная машина начинает жалобно и надоедливо пищать, на приборной доске красным цветом загорается лампочка–напоминание. «Находчивый» хозяин приспособился защелкивать ремень просто на сиденье, за своей спиной. Спрашивается, кому от такой изобретательности хуже?..

А вот обладательница лиловой «Тойоты Авентис» Наталья Молодьянова правила дорожного движения не нарушает: «Муж сказал каждый раз пристегиваться — разве могу я его ослушаться? Тем более что вести машину ремень безопасности нисколько не мешает, наоборот, даже уютнее себя в кресле чувствую». Вот бы и остальные водители стали такими же сознательными!

Хронология столкновения

Допустим, машина врезается на скорости 80 километров в час в столб. Вот что происходит с непристегнутыми водителем и пассажирами после столкновения: 0,026 секунды. Деформируется бампер. Сила, превышающая вес машины в 30 раз, останавливает его движение на линии передних сидений. Пассажиры продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 километров в час.

0,039 секунды. Водитель вместе с сиденьем продвигается на 15 сантиметров вперед.

0,044 секунды. Водитель ломает грудную клетку о руль.

0,05 секунды. На авто и пассажиров действует сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

0,068 секунды. Водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

0,092 секунды. Водитель и пассажир с переднего сиденья одновременно врезаются головами в лобовое стекло.

0,11 секунды. Автомобиль слегка откатывается назад.

0,113 секунды. Сидящий за водителем пассажир оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter