А ты кто такой?

Что не поделили Сергей Костицын с Михаилом Грабовским?

Что не поделили Сергей Костицын с Михаилом Грабовским?


Центральным матчем уик–энда в НХЛ стал поединок «Торонто» и «Монреаля». Матч двух великих клубов всегда нечто большее, чем просто игра. И на сей раз она оправдала ожидания, получившись зрелищной, бескомпромиссной и... грубой. Игроки друг друга не жалели, хватало грязных приемов, стычек и потасовок.


Особого внимания удостоился форвард «Торонто» Михаил Грабовский. Во–первых, он забросил шайбу и сделал результативную передачу. Во–вторых, стал объектом «охоты». В–третьих, Михаил проронил фразу, что в «Монреале» у него друзей нет и что, мол, там вообще один профессиональный хоккеист и человек — капитан команды Саку Койву.


В одном из эпизодов в конце матча Сергей Костицын очень жестко атаковал Грабовского. Прозвучал свисток. Однако Сергея он только раззадорил. Нападающий «Монреаля» настойчиво стремился пересечься с соотечественником, и по всему было видно — не анекдот ему хотел рассказать. Лишь усилиями лайнсменов назревавшую драку удалось предотвратить. А едва возобновилась игра, Грабовского у борта атаковал Койву, после чего о чем–то жестко с ним поговорил...


— Обычный эпизод, — Сергей Костицын согласился прокомментировать этот момент в разговоре с корреспондентом «СБ». — Я встретил Грабовского, как встретил бы любого другого хоккеиста, на площадке для меня все равны. Заметил, что он опустил голову, а такое в НХЛ всегда чревато. Вот и провел силовой прием. Без грубости, чисто, по правилам. А судья взял и поднял руку, наказал меня удалением. Я, естественно, возмутился и попытался поговорить с арбитром...


— Потом ты вроде был не прочь подраться с Михаилом...


— Я знал, что он не будет драться. Подъехал к нему, а он мне говорит: «Драться хочешь?» А сам при этом прячется за судей и партнеров. Я–то готов был сбросить перчатки.


— После игры не разговаривал с Грабовским?


— А о чем мне с ним говорить?


— Известно, что Грабовскому что–то выговаривал и Койву, не знаешь, что?


— Саку говорил, чтобы он спокойнее и менее вызывающе вел себя на льду. Грабовскому, кстати, действительно надо скромнее быть. Разве можно так отзываться о бывшей команде, как это сделал Миша в интервью?


— Кстати, во время ваших разборок тафгай «Монреаля» Джордж Ларак наблюдал за всем происходящим с улыбкой. Он не пытался подраться с Грабовским?


— Я и сам справился бы.


— Как считаешь, произошедшее может сказаться на вашей совместной игре в сборной?


— Уверен, что нет.


Так как сам Михаил Грабовский в последнее время с белорусской прессой предпочитает не общаться, за комментариями по поводу этого инцидента «СБ» обратилась к его отцу, Юрию Александровичу.


— Когда Сергей спровоцировал драку, Миша ему ответил: «Я не хочу с тобой связываться, ты еще пацан, мальчик просто». Не думаю, что Миша был разозлен этой выходкой. Он готов выдерживать такие приемы со стороны любого игрока НХЛ. Хоть Миша об этом и не говорил, но я уверен, что Костицын шел на столкновение сознательно, зная, кого он атакует. На мой взгляд, это его попытка заработать очередные висты в «Монреале».


— А какие отношения были у Миши и Сергея в «Монреале» и сборной?


— Говорить о дружбе не приходится. Во–первых, у них разный возраст. Во–вторых, разное воспитание. В–третьих, абсолютно разные жизненные интересы. Они были обычными коллегами и отношения были соответствующими.


— Как вы считаете, прием был проведен по правилам?


— Нет. Судья четко разобрался в эпизоде, выписав Сергею 2+10. Хорошо, что у Миши голова цела осталась. А ведь в подобных столкновениях все может закончиться гораздо хуже для обоих: для кого–то травмой, для кого–то длительной дисквалификацией.


— Как думаете, это скажется на игре в сборной?


— Однозначно. Такие случаи просто так не проходят.


— Не думаете, что в следующем матче «Монреаля» и «Торонто» инцидент получит продолжение?


— У Сергея есть старший брат, есть родители, есть тренер, которые, наверное, подскажут, как правильно выйти из этой ситуации, а не искать себе дешевой популярности.


Кстати


Каждая встреча на площадке лидеров российской сборной и своих клубов Александра Овечкина и Евгения Малкина, выступающих за «Вашингтон» и «Питтсбург», не обходится без попыток свести друг с другом счеты. Здесь есть о чем порассуждать. Видя Малкина, Овечкин словно теряет голову. Он сосредоточивает все свое внимание на партнере по сборной и пытается переломать его пополам. Никто из ветеранов лиги не припоминает, чтобы когда–нибудь в НХЛ одна звезда охотилась на другую с таким безрассудством и с такой лютой злобой. Но самое главное — никто не знает, почему это происходит, а сами игроки — молчат. По одной из версий, все началось с того, что в августе 2007 года в одном из московских ночных клубов Овечкин будто бы избил российского агента Малкина — Геннадия Ушакова. Овечкин эту историю опровергает. Но Малкин утверждает, что Овечкин действительно ударил Ушакова. Интересно, что на Олимпиаде в Турине в 2006 году Малкин и Овечкин жили в одном номере и у них были дружеские отношения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter