Обзор самых интересных телепремьер

А также в области балета

Ох, неспроста так дружелюбно провели ставший знаменитым совместный выпуск программы «Прямой эфир» Борис Корчевников и Андрей Малахов. Так и не скажешь, что один другого, выражаясь простым канцелярским языком, подсидел. Видимо, уже тогда они знали, что делить им нечего — аудитории на всех хватит. Тем более Корчевников обещал вернуться на канал с новым шоу и слово свое сдержал. Теперь в телевизионной сетке телеканала «РТР–Беларусь» Малахов и Корчевников стали соседями. В эфире канала — передача, повторяющая название знаменитого рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». (Программа с такой вывеской когда–то шла и на Белорусском телевидении, уж не вспомню, на каком конкретно канале, но была уж очень щемящая и выступала за вечные человеческие ценности). Ток–шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека» будет выходить по будням. Жанр — откровенное портретное интервью. Героями станут не только известные артисты и политики, но и простые люди с непростой судьбой. В первых выпусках программы мы увидели вдову великого режиссера Юрия Любимова, которая поведала, почему и от кого она ограждала свою последнюю любовь. Олимпийская чемпионка Ляйсан Утяшева объяснила, почему скрывает детей за границей, рассказала, как пережила смерть матери и о непростых отношениях с отцом. Также сильные эмоции вызвала откровенная история хозяйки финансовой пирамиды «Властелина» Валентины Соловьевой, которой когда–то удалось обмануть пол–России... Думаю, всем, кто интересуется недавними событиями постсоветской истории, смотреть «Судьбу человека» будет полезно.

∗∗∗

Актриса Вера Васильева в 92 года продолжает играть в московском Театре сатиры три спектакля: «Роковое влечение», «Таланты и поклонники» и «Орнифль». Был и четвертый — провокационный «Реквием по Радамесу» Романа Виктюка, но после ухода из жизни Ольги Аросевой и Елены Образцовой, игравших в спектакле, его сняли с репертуара. Нагрузка и без того значительная. Нуар Андрея Житинкина «Роковое влечение» идет три часа, и все это время Васильева в роли голливудской дивы Ирмы Гарленд почти не сходит со сцены... Скачет козочкой, очаровывает героев.

Подумать только, какой путь пройден, сколько актрисой сделано. Она лауреат двух Сталинских премий, народная артистка СССР, звезда картин «Свадьба с приданым» и «Сказание о земле Сибирской», лауреат премий «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Кумир» и многих других. На телеканале ОНТ увидим премьеру документального фильма «Вера Васильева. Секрет ее молодости». Но что–то мне подсказывает, что свой секрет Вера Кузьминична нам так и не раскроет.

∗∗∗

Новый 20–серийный сериал «Беглец» с Иваном Охлобыстиным в главной роли можно будет смотреть на телеканале СТВ в формате вещания HD. Режиссером картины стал Михаил Жерневский («Пятая стража», «ОСА», «Департамент»). На главную роль претендовали Алексей Чадов, Оскар Кучера, Егор Бероев и другие именитые актеры, но выбрали Охлобыстина. Главный герой сериала — мошенник Миша скрывается в приморском городке от московских бандитов. Охлобыстину и раньше приходилось играть харизматичных героев с темным прошлым. «В чем–то этот герой мне, наверное, близок, — считает Иван. — Но он аферист. Работает на полицию случайно, вынужденно... Вроде собирался в бега, на юга — на Мальдивы, еще куда–то, но не успел. Задержала любовь, ответственность, внутреннее такое качество — он умеет помогать и сочувствовать другим людям». Также в фильме сыграли Семен Стругачев («Особенности национальной охоты») и Григорий Сиятвинда («Жмурки», «Кухня»). От работ Охлобыстина всегда ждешь, что это будет какой–то нестандартный продукт, отличие от принятого формата.

∗∗∗

В преддверии выхода в прокат 26 октября картины Алексея Учителя «Матильда» телеканал «Культура», наверное, в образовательных целях покажет документальный фильм «Матильда Кшесинская. Фантазия на тему». Так и слышу голос опытных балетоманов: «Давайте–ка без фантазий!» Все вопросы, любители острых балетных удовольствий, — к авторам ленты. А в программе Анатолия Малкина «Ближний круг» появится и сам режиссер Алексей Учитель, его ученики и, как принято говорить, соратники. Уж не знаю, будут ли говорить о «Матильде»... Наверное, просто напомнят, что Алексей Учитель все–таки не первый день в режиссуре и о балете уже снимал: в 1995 году выпустил довольно эстетскую драму «Мания Жизели». Это был рассказ о другой русской балерине Ольге Спесивцевой, которая сошла с ума и провела долгие годы в психиатрической лечебнице в США. Наблюдая за страстями вокруг «Матильды», об этом как–то особенно живо помнишь. Лишними эмоциями себя лучше не перегружать.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter