А потом форсировали Сунгари

Алексей Федорович Скрябин сегодня вспоминает о войне, продолжавшейся после окончания Великой Отечественной...

Алексей Федорович Скрябин, полковник Советской армии, сегодня вспоминает о войне, продолжавшейся после окончания Великой Отечественной. Ему есть что рассказать: в копилке его наград — ордена Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медали «За боевые заслуги», «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», «За победу над фашистской Германией», «За победу над Японией».

«1945 год… Великая Отечественная закончилась. После долгих лет непрерывных боев, невзгод и лишений, постоянной опасности для жизни нам, участникам этой битвы, было слишком непривычно ходить в полный рост, не боясь вражеского осколка или пули. Но на востоке нашей страны оставалась еще одна, как сейчас говорят, горячая точка. Мощная японская императорская армия была постоянно готова вторгнуться на территорию Советского Союза.

И вот по распоряжению командования мы тронулись на восток — от Прибалтики до берегов Тихого океана. Ехали мимо разрушенных городов, и столько горечи было в сердцах. Но мы от всей души радовались пробуждающейся жизни: строились дома, восстанавливались заводы, дороги, школы, театры… И везде нас восторженно встречали, ведь ехали победители. Но предстояли новые сражения. Чтобы обезопасить дальневосточные рубежи нашей Родины, мы должны были разгромить милитаристскую Японию.

В начале мая 1945 года выгрузились в районе станции Сибирцево Приморского края. Начались дни упорной учебы в новых для нас условиях. А нового было много: гористая местность, приморские дожди, жара, большая влажность. Очень сложно в 35-градусную жару штурмовать сопки. Спасал только боевой опыт.

В июле мы заняли исходное положение на границе с Маньчжурией в районе Гродеково, ныне поселок Пограничный. И вот раннее утро 9 августа 1945 года. Наш батальон в составе полка, не встретив сопротивления, перешел границу. Личному составу приходилось идти в невероятно трудных условиях по горно-лесистой местности, по бездорожью. Противник подстерегал повсюду. Поэтому нужна была высокая бдительность, хорошо организованная разведка.

В результате умелых маневров наших частей и подразделений японцы были разгромлены, и мы на амфибиях форсировали Сунгари. Наш путь лежал в город Гирин. И в каждом населенном пункте, когда в него входили наши войска, местные жители высыпали на улицу и восторженно приветствовали своих освободителей».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter