А получилось как всегда

На Франкфуртском автосалоне впервые представили машину с "белорусским следом". Нашумевший Ё-мобиль, название и цветовое решение которого придумал наш известный художник и дизайнер Владимир Цеслер, снова стал самой обсуждаемой темой в СМИ. Только вот отзывы о втором варианте Ё-кроссовера (именно на эту модификацию пришлось более 80 процентов предварительных заказов из 150 тысяч заявок) сплошь негативные. Прототип рискует разочаровать и тех, кто лелеял надежды на возрождение российского автопрома, и посетителей минского "Моторшоу", куда машина прибудет сразу из Франкфурта.

На Франкфуртском автосалоне впервые представили машину с "белорусским следом". Нашумевший Ё-мобиль, название и цветовое решение которого придумал наш известный художник и дизайнер Владимир Цеслер, снова стал самой обсуждаемой темой в СМИ. Только вот отзывы о втором варианте Ё-кроссовера (именно на эту модификацию пришлось более 80 процентов предварительных заказов из 150 тысяч заявок) сплошь негативные. Прототип рискует разочаровать и тех, кто лелеял надежды на возрождение российского автопрома, и посетителей минского "Моторшоу", куда машина прибудет сразу из Франкфурта.


Во-первых, на немецком международном автосалоне публике, похоже, представили даже не прототип, а макет: судя по непрозрачному пластику вместо стекол, салона у машины еще нет. Во-вторых, авто потеряло свою яркую агрессивную внешность, и вообще, назвать его кроссовером язык не поворачивается - дорожный просвет низкий, колесные арки непропорционально маленькие... Экспертам новый Ё-мобиль больше всего напоминает бюджетный хэтчбек типа "Рено-Логан", а некоторым и вовсе - старый советский холодильник ЗИЛ на колесах.


Вряд ли с таким внешним видом машину спасут новомодные светодиодные ходовые огни, система стабилизации и даже сенсорная панель управления. Вся надежда только на уникальные для российского автопрома двигатели (похожая схема, кстати, используется на БелАЗах). Благодаря этому в Ё-мобиле средний расход топлива не должен превышать 3,5 литра на 100 километров. Впрочем, при цене от 12 до 16 тысяч долларов конкурентов у новинки найдется немало. Даже фанатичные приверженцы российского производителя выберут скорее всего "Ладу-Приора", которая дешевле, а убежденные сторонники гибридов предпочтут "Тойоту-Приус" с гораздо более привлекательным внешним видом.


"Ё-Авто", к слову, кроме спорного короссовера продемонстрировала во Франкфурте концепт спортивного городского автомобиля со сдвижными дверями. Правда, перспектив пойти в серию у него нет: машина была создана исключительно для "формирования характерных внешних черт будущих моделей Ё". Интересно, что выглядит она вполне прилично и современно. Не станет ли этот концепт очередным красивым наброском не удавшейся пока картины, мы попытались узнать у Владимира Цеслера. Не успели - Владимир Яковлевич отбыл в Санкт-Петербург, где, кстати, и собираются наладить серийное производство Ё-мобилей. Остается надеяться, что именитому дизайнеру удастся сказать руководству компании свое веское слово.


Кстати


Во Франкфурте мировые производители презентовали несколько интересных новинок. К примеру, "Фольксваген" показал гламурный вездеход "Багги Ап". Концепт создан на легкой платформе, с двумя сиденьями. При этом выраженная боковая поддержка кресел компенсирует отсутствие дверей и крыши. Учитывая, что "Багги" преимущественно будут использоваться на пляжах, в полу салона предусмотрены специальные сливы для воды.


Компания "Ленд Ровер" удивила концептами DC100 и DC100 Sport в кузовах из материала, способного самоочищаться и самовосстанавливаться. А вот "Ауди", напротив, если и интриговала, то только тем, что новинку А2 построили на укороченной платформе и без того маленького A1. Кроме того, "двойка" будет уже "единички". Несмотря на это, немцы клятвенно уверяют, что пространства в машине достаточно.

 

Егор СТОЛЕТОВ.

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter