Источник: Знамя юности
Знамя юности

«А почему в кроссовках?» Как наш корреспондент переоделся в Деда Мороза и отправился поздравлять детей

А он настоящий?

Стать волшебником может каждый, решил корреспондент «Знаменки» и согласился поработать Дедом Морозом. В качестве Снегурочки – верная напарница-фотограф. Залог уверенности в успешном исполнении роли – бережно хранимая грамота с районного конкурса Дедов Морозов времен школьной юности. Хватит ли этого для настоящего новогоднего чуда? Ответ можно узнать только на практике. А потому вперед к приключениям! Хо-хо-хо! Или что там обычно говорит Дед Мороз?

Журналист превращается...

Новогодний квест

Отмечу сразу: затея обернулась настоящим квестом еще на стадии подготовки. Сначала почти сутки искал костюм, бороду и мешок: все более-менее достойное в Гомеле уже задействовали в бесконечной череде утренников. Затем погода решила, что дождь в декабре – вполне себе нормальное явление. Ну и в завершение предстояло выбрать две семьи, к которым Дед Мороз отправится с подарками от редакции. В итоге с амуницией помогли в городском центре культуры, а центр социального обслуживания взял на себя поиск ребят, больше всех ожидающих новогоднее чудо. Телефоны и адреса получены, а значит – пора в путь.

Почему Дедушка в кроссовках?

Отправляемся в гости к многодетной семье Калашниковых. Навигатор показывает всего метров 400 до нужного нам адреса, а потому реша­ем идти пешком. Фотограф пытается поймать хороший кадр, а Дед Моро­з – не попасть полами казен­ного пальто в одну из сотен гомельских луж. Настроение при этом хоро­шее и даже боевое. Ве­село машем прохожим, нам сигналят машины – ощущение праздника придает сил. Сложности начинаются, когда дважды заходим в тупик, натыкаясь на бесконечные заборы и шлагбаумы. В какой-то момент видим небольшой зазор в очередном ограждении и пролазим в узкий проем. В такие моменты искренне начинаешь уважать тех, кто работает в новогодние праздники Дедом Морозом. Мы все еще не на месте, а усталость уже накатывает, как пос­ле небольшого кросса. Но вот он – нужный адрес. Заходим в подъезд, поднимаемся на лифте и видим, как из приоткрытой двери квартиры выглядывают четверо детей.


– Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, – зычным баритоном начинаю вещать новогодние банальности.

– А почему Дед Мороз в кроссовках? – задумчиво спрашивает 7-летняя Доминика.

Приходится объяснять, что волшебник необычный. Ведь даже Снегурочка у него без шубки и с фотоаппаратом. Ребят такое объяснение устраивает, и все четверо разбирают рюкзаки, которые принес в подарок «Дедушка». Совместное фото делает обстановку более непринужденной. Охотно позируют и 13-летний Богдан, и 9-летний Мирослав, и даже 4-летний Гордей. Да и Доминика уже, похоже, не сомневается, что Дед Мороз настоящий.

Семья Калашниковых рада сказочным гостям

Мы же проходим на кухню и общаемся с мамой. Юлия Николаевна признается, что звонок стал приятной неожиданностью. В прошлом году Деда Мороза детям не заказывали (уезжали из города) да и в этом не собирались. Журналистский праздничный десант стал настоящим подарком для многодетной семьи. Спрашиваем, не тяжело ли растить четверых. Юлия улыбается:

– Я единственный ребенок в семье. Помню, всегда хотела братика или сестричку. Возможно, поэтому и решила, что моя семья будет большой.

Желаем Калашниковым счастливого Нового года и отправляемся в путь. Прошло уже почти полтора часа, а у нас еще один адрес. И как Дед Мороз успевает побывать в новогоднюю ночь у каждого ребенка? Мы в скорости настоящим волшебникам проигрываем на порядок, но твердо намерены довести благородное дело до конца.

В гости к Леше

Дедушку-журналиста тем временем ожидают в семье Долгих, где воспитываются трое детей. Нас встречает только 8-летний Алексей. Рассказывает, что писал письм­о Дедушке Морозу, немного запинаясь читает наизусть стишок. Леша – настоящий герой. Еще недавно он заново учился ходить и говорить, вспоминает мама Евгения Владимировна:

– У Леши обнаружили опухоль головного мозга. В 2020 году ее удалили. Затем лучевая и химиотерапия. Все это дало серьезный откат в  развитии. Сейчас у нас ремиссия, раз в полгода проходим курсы реабилитации. Хорошо, что такие операции в стране делают. Лечение полностью по европейскому про­токолу – прогноз хороший.

Леше – подарок от Дедушки

Леша пока изъясняется с трудом, но при этом с достоинством принимает подарок и кивает, когда мы спрашиваем, будет ли он сильным в следующем году. Мама продолжает:

– Он и в прошлом году ждал Деда Мороза, но мы уехали к дедушке. А сейчас очень рад. Поверьте, для него это останется самым важным воспоминанием за все праздники. Мы даже не сразу поняли, что про­исходит. Нам позвонили из соц­службы и сказали, что придет кор­респондент с подарками и напишет про нас статью. А потом звоните вы и говорите, что будет Дед Мороз.

Из своей комнаты выходит старшая дочь Эльвира. Вручаем подарок, предлагаем сфотографироваться на память. Отказывается.


– Вы на нее не обижайтесь – возрас­т такой, – улыбается мама. – Ну а младшенькой всего годик, так что фотографируйтесь с Лешей.

Спрашиваем, как родители от­важились на третьего ребенка после того, как Леше поставили такой серьез­ный диагноз. Евгения признается:

– Честно? Мы не планировали. Но, когда узнала, что беременна, поняла: это знак. Сейчас вижу, как Лешенька присматривает за сестренкой, заботится, и радуюсь. Ему сложно пока со сверстниками, а тут родная душа. Катает Машу на коляске, вместе бегают, прыгают, играют. Ему это нужно, для него это дополнительная реабилитация. Ну а сестра всегда будет за ним как за каменной стеной.


Мешок с подарками пустеет, с чувством выполненного долга прощаемся с дружным семейством и выходим на улицу. Два с половиной часа забега по дворам и этажам позади. Шуба насквозь промокла, дождь даже не думает прекращаться, но на душе не по-зимнему тепло. Задача выполнена – у нас получилось сотворить маленькое чудо.

boyarchuk@sb.by,

Фото Таты КАВЕРИНОЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter