А не замахнуться ли нам на самого «Кащея Бессмертного»?

В  ожидании  новоселья  и  выхода  на  родную  обновленную  сцену  артисты  Белорусской  оперы  шлифуют  свои  певческие  таланты

В  ожидании  новоселья  и  выхода  на  родную  обновленную  сцену  артисты  Белорусской  оперы  шлифуют  свои  певческие  таланты 

В Белорусской опере — премьера. 29 февраля на сцене Центрального Дома офицеров, где в период реконструкции театра идут спектакли, будет представлена постановка «Кащей Бессмертный» на музыку Н. Римского-Корсакова. К этому произведению композитора театр обратился впервые. 

«Кащей Бессмертный» — одна из самых интересных опер Римского-Корсакова, жанр которой сам он определил как «осенняя сказочка». Тем не менее произведению присущ глубокий философский смысл, оно для взрослой аудитории. Сказка-притча, близкая к правде жизни, – такой видит постановку режиссер спектакля Галина Галковская. 

Основные образы оперы заимствованы композитором из русских сказок – Кащей, Царевна Ненаглядная Краса, Иван-Королевич, Буря-Богатырь, правда, дочь Кащея — Кащеевну придумал сам Римский-Корсаков. Действие постановки происходит то на Кащеевом дворе, то в волшебном саду, сюжет полон чудесных превращений, а музыка — фантастической красочности. Кстати, музыка именно этой оперы стала одним из самых ярких проявлений «цветного слуха» Римского-Корсакова. Так называют индивидуальную способность композитора ассоциировать каждую тональность с определенным цветом. Например, тональность ля-мажор Римский-Корсаков «видел» ярко-розовой, до-мажор – белой, фа-мажор – зеленой… 

По словам режиссера Галины Галковской, решение взяться за это сложное и  интересное произведение подсказала сама жизнь. В театре много молодых артистов, которым работа над образами оперы «Кащей Бессмертный» позволит испытать свой талант, приобрести необходимый сценический и исполнительский опыт. В партиях заняты солисты Александр Жуков, Эдуард Мартынюк, Елена Бунделева, Анна Гурьева, Владимир Громов, Андрей Морозов, Наталья Акинина, Оксана Волкова, Елена Сало и другие. Между тем классикой проверяется мастерство всех, уверена Галина Галковская. Над постановкой вместе с ней работают дирижер Иван Костяхин, художник Любовь Сидельникова, хормейстер Нина Ломанович. В спектакле задействован весь состав артистов хора и миманса.  

Кстати, о классике. Недавно в большом зале Белгосфилармонии с успехом прошла еще одна премьера — концертное исполнение оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» под руководством главного дирижера театра Виктора Плоскины. В роли царя Бориса дебютировал молодой солист белорусской оперы лауреат международных конкурсов Станислав Трифонов. Партию Марины Мнишек исполняла  ярчайшее меццо-сопрано Оксана Волкова, единственная пока из белорусских оперных солисток, ставшая лауреатом I премии  престижнейшего международного конкурса вокалистов имени М. Глинки, жюри которого возглавляет народная артистка СССР Ирина Архипова. Концертное исполнение оперы «Борис Годунов» (в редакции
Д. Шостаковича) стало  масштабным музыкальным событием и продемонстрировало высокое мастерство занятых в проекте белорусских оперных исполнителей. Кстати, не только молодых. Одну из главных партий – Пимена — блестяще исполнил старейший солист труппы, заслуженный артист Беларуси Михаил Дружина. Михаилу Афанасьевичу 86-й год, его удивительный бас звучит со сцены белорусской оперы с 1956-го! 

Как отмечает директор театра Валерий Гедройц, в настоящее время, когда опера не имеет своей площадки и почти три года работает в непростых условиях, используя  несколько сцен столицы (сцена Центрального Дома офицеров основная из них), главная задача состоит в сохранении творческого потенциала труппы и развитии профессионализма молодых кадров. 

Возвращение артистов белорусской оперы на родную, обновленную и, как обещают строители, отвечающую высшему европейскому уровню оснащения сцену ожидается в начале следующего года. Певческие таланты должны предстать на ней во всем блеске. Кстати, планируется, что премьерной постановкой в открытом после реконструкции здании Национального академического Большого театра оперы и балета станет спектакль «Макбет» Дж. Верди, работа над которым уже началась. 

На снимке: накануне премьеры роль Кащея репетирует лауреат международных конкурсов Эдуард МАРТЫНЮК. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter