...В кабинете 2 «Д» класса к празднику уже готовы. Повсюду новогодняя мишура, яркие картинки с рождественскими персонажами, бумажные снежинки и сразу две нарядные ёлки. Но малыши сосредоточены над тетрадками: урок математики, признаются по секрету, один из самых любимых. Лучше, говорят, только физкультура. Ирина улыбается:
— Математика и мой любимый урок. Видимо, именно поэтому все хорошие результаты мои ученики показывают именно по математике. Мне кажется, к чему душа у педагога лежит, в том предмете он сможет больше замотивировать своих учеников. А еще дети понимают, что когда пойдут в магазин, математика им прямо там и пригодится. В то время как письмо в начальной школе сложно дается, это очень кропотливая работа. К тому же многие малыши уже увлечены гаджетами и социальными сетями... Вот на классном часе я предложила написать детям из России бумажное письмо — пытаемся наладить такую необычную для сегодняшних ребят переписку.
В кабинете 2 «Д» класса к празднику уже готовы. Повсюду новогодняя мишура, яркие картинки и сразу две нарядные ёлки.
Второклашкам будет что обсудить с российскими сверстниками, ведь урок о Союзном государстве именно в их классе жюри признало лучшим. К теме дружбы между людьми их двух стран молодая учительница Ирина Гречко подошла по–философски: «Возьмите один прутик. Можете его сломать? Легко. А если взять связку? Теперь уже нет. Так и с людьми: чем больше у нас похожести, тем крепче наша дружба, а иметь настоящего друга — это великое счастье». Педагог с гордостью добавляет, что без старательной работы ее учеников ничего бы не вышло. Получив свою награду, Ирина попросила нас помочь наградить и ее соавторов, которые с нетерпением ждали торжественного момента. Каждому из малышей вручили именной значок.
— Мы очень старались, чтобы наша учительница победила! Очень долго готовились, поэтому и выиграли, — с серьезным видом рассказывают нам второклассники и показывают книгу стихов о дружбе и друзьях. Это память о конкурсе: мама одной из учениц красиво оформила 18 стихотворений, которые школьники выучили наизусть. Здесь и знакомые строчки из Агнии Барто и Самуила Маршака, и современные авторы. Что–то дети выбирали сами, а что–то предлагала педагог.
На переменке обнять первую учительницу прибегают шестиклассники — это бывшие ученики Ирины Викторовны. Дело привычное. Ребята рассказывают о своих трудностях, помогают педагогу управиться с малышами, собирают тетрадки и даже участвуют в поиске упавших карандашей и ручек...
Ирина родилась в Украине, но вскоре родители переехали в белорусский городок Иваново Брестской области. В школьные годы подумывала стать экономистом, а в итоге решила пойти в педагоги и выбрала Гродненский госуниверситет имени Янки Купалы. Сегодня наша собеседница не сомневается, что все сделала правильно:
— Экономика — не мое. Просто не смогла бы работать с бумагами. Я человек общительный, мне нужны впечатления. А у нас каждый день нужно проявлять творчество во всем — в общении с родителями, с детьми, с администрацией. На уроках мы и вовсе творим и вытворяем. Конечно, в рамках методики наших предметов, но есть возможность пробовать новые идеи, новые технологии.
В гродненском вузе Ирина не только окончила магистратуру, но уже третий год сама выступает в роли преподавателя. Студентов она обучает собственно тому, что хорошо умеет сама — методике преподавания русского языка и чтения в начальной школе.
— Мои родители работают на заводе, и мама шутила, что есть три причины стать учителем — июнь, июль и август. Но я пошла в педагогику все же по другой причине — благодаря своей учительнице по русскому языку и литературе Елене Павловне Ильющенковой. Она была для меня идеалом настоящего учителя, стильной, умной, воспитанной и образованной женщины. Смогла показать профессию педагога с лучшей стороны.
А еще для Ирины было важно доказать, что учителя не такие уж серые мышки с пучком волос на голове, как их принято показывать по телевизору. Напротив — это стильные, жизнерадостные, очень творческие люди. Они хорошо образованы. И главное — занимаются очень интересной и важной профессией, получая каждый день много детских улыбок.
Сложно ли работать в школе? Наша собеседница с ходу подтверждает: безусловно! Немало трудностей с детьми и их родителями, но, похоже, многое зависит еще и от того, как ты настроен. Ирине с родителями учеников повезло, говорит, это видно и по детям — они хотят учиться.
Но и за пределами школы тоже есть жизнь, улыбается наша собеседница. Поэтому девушка успевает сходить в бассейн или театр, прогуляться по улочкам старого города. Можно провести вечер за творчеством из бумаги: навыки учителя начальных классов делать всевозможные поделки переросли в хобби, в результате которого появляются бумажные сундучки и шкатулки. Или с удовольствием провести время за томиком любимого Достоевского, хотя, улыбается Ирина, чаще все же приходится читать детские рассказы по литературному чтению.
— Любимое место в Гродно появилось? — спрашиваем про город, который стал для молодой учительницы родным.
— Пешеходная улица Советская. Очень нравится по ней гулять. Я не люблю одиночество, мне нужно общение. А здесь всегда много людей, магазинчиков, можно приятно провести время с друзьями. Тем более в новогодние дни, когда здесь восхитительно красиво.
pasiyak@sb.by