А на круг — сто услуг

Гродненский филиал РУП «Белпочта» отметил свое 15-летие

Гродненский филиал РУП «Белпочта» отметил свое 15-летие

Прием и выдача писем, посылок, бандеролей, продажа марок и доставка газет и журналов – всего три вида услуг оказывали населению в отделениях почтовой связи Гродненщины в 1944 году. Тогда в регионе работали 102 почтовых отделения, ютившиеся в приспособленных помещениях. Перевозили почту главным образом гужевым транспортом, то есть на лошадях.

К 1996-му число отделений выросло уже пятикратно, до 519. Но главные преобразования были еще впереди. 1 апреля 1996 года приказом Министерства связи было образовано государственное предприятие почтовой связи «Гроднооблпочта». С этого года началась активная работа по расширению перечня услуг, внедрению системы ускоренной доставки почты, модернизации логистических и технологических схем работы, а также по совершенствованию организации работы и системы обслуживания клиентов.

— Недавно Гродненский филиал РУП «Белпочта» отметил свое 15-летие. Скажите, чем сегодняшняя почта Гродненщины отличается от своей предшественницы 1996 года? – с этим вопросом мы обратились к директору филиала Ивану Протасевичу.

— Можно сказать так: это современная структура, на качественном уровне оказывающая населению и организациям около ста видов различных услуг. Начнем с отделений связи, которые мы в быту называем просто почтами. Думаю, наши клиенты невооруженным глазом отмечают произошедшие здесь перемены. Проведена большая работа по внедрению систем автоматизированного управления технологическими, производственными и управленческими процессами, полная автоматизация рабочих мест. Создано универсальное рабочее место оператора, и внедрен порядок оказания всех видов услуг на одном рабочем месте. Теперь не только городские, но и сельские жители могут совершать банковские и финансовые операции, в том числе с использованием банковских карточек, отправлять электронные денежные переводы, оплачивать услуги операторов мобильной связи, попробовать свои силы в сети Интернет.

Почта неплохо оснащена. В ее арсенале — 777 специальных компьютерных систем, 36 кассовых аппаратов, более 1,6 тысячи электронных вычислительных машин, 513 считывателей банковских пластиковых карточек, 477 считывателей штриховых кодов, 711 электронных весов, 270 копировальных аппаратов, более 170 автомобилей.

— Вы назвали впечатляющую цифру: клиентам почты предоставляется около ста видов различных услуг. На какие из них делается основная ставка?

— Главная задача на сегодня – укрепиться на рынке перспективной, современной профильной услуги “Ускоренная почта” EMS Belpost. По сути, это качественная и быстрая доставка почтовых отправлений по принципу “Cегодня на завтра” в любую точку Беларуси. При этом клиент получает возможность обслуживания в офисе или же на дому (за корреспонденцией к нему приезжают работники почты, которые на месте выполняют все необходимые формальности). Точно так же отправление доставляется по указанному адресу.

В мае прошлого года у нас был создан участок ускоренной почты и продажи услуг корпоративным клиентам. За неполный год новая служба достигла хороших результатов. Заключен целый ряд договоров с предприятиями и учреждениями, организованы три маршрута быстрой доставки корреспонденции. Можно сказать с уверенностью: идея оправдывает себя, участок, на котором трудятся всего тринадцать человек, высокорентабелен.

Сегодня мы работаем над расширением рынка этой услуги, проводим его анализ, ведем поиски новых клиентов, разрабатываем конкурентные предложения.

Вторая актуальная тема – программа снижения наличных расчетов. Думаю, посетители отделений почтовой связи давно заметили появление во многих из них платежно-справочных терминалов. В таких инфокиосках можно внести самые разные виды платежей, не ожидая в очереди к оператору. Это оплата коммунальных услуг, электроэнергии, газа, пользования домашним и мобильными телефонами. Здесь же вносятся суммы в счет погашения банковских кредитов, уплачиваются налоги и сборы, оформляется подписка на периодические издания, принимаются электронные денежные переводы.

Всего в филиале действует 128 таких терминалов. Половина из них установлена непосредственно в отделениях почтовой связи, другая половина – в учреждениях и организациях области. Особенно востребованы инфокиоски в ОПС № 8 и № 28 областного центра, на городских рынках. Хорошо работают в этой сфере в Лидском и Ошмянском районных узлах почтовой связи.

— То есть почта по-прежнему будет развивать и предлагать клиентам самые разные виды услуг, как профильных, так и сопутствующих?

— На рынке нужно конкурировать там, где это удается. Что же касается так называемых сопутствующих услуг, то большинство из них все-таки связаны с нашими основными видами деятельности так или иначе. К примеру, сейчас мы работаем над предложениями по участию предприятий Гродненщины в республиканском каталоге белорусских производителей. Эти иллюстрированные издания с описанием продукции можно будет увидеть в каждом отделении почтовой связи, даже в далекой глубинке. Покупатель может выбрать любой приглянувшийся товар и оформить на него заявку, после чего заказ в короткие сроки будет доставлен по почте.

Таким образом, польза от проекта трехсторонняя. Продвигая наши товары, мы способствуем успеху отечественных предприятий, работая на них и на благо белорусской экономики. Далее — участвуем в процессе пересылки, продавая собственную услугу. И, главное, люди получают возможность приобрести то, чего, возможно, нет в близлежащих магазинах. Особенно это касается небольших населенных пунктов.

Сейчас активно занимаемся поиском заинтересованных в таком сотрудничестве производителей.

— Иван Иванович, думаю, вы согласитесь: успех любого начинания предопределяют люди. За пятнадцать лет гродненская почта прошла большой и интересный путь развития, став современным, экономически стабильным предприятием. Кто внес в этот результат значительный вклад?

— В юбилейные дни хочется добрыми словами вспомнить профессионалов, которые стояли у истоков создания почтовой связи в регионе, – первого руководителя Александра Михайловича Худолея, Иосифа Антоновича Ступакевича, Виктора Николаевича Хатеневича. Заложенные ими традиции продолжали Виктор Францевич Бутрим, Эдуард Казимирович Ванелик, Сергей Казимирович Казукевич.

А вообще, хотелось бы назвать каждого из нашего 3,5-тысячного коллектива, от руководителей до почтальонов, ежедневные маршруты которых от дома к дому исчисляются десятками километров. Для большинства жителей области лицо почты именно они. Поэтому залогом успеха может быть только высокий профессионализм всех без исключения работников почты.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter