Жена отучала мужа от пьянства, пленив его в холодном погребе

А ложечки-то нашлись...

Незаконное лишение свободы — редкая статья в уголовной практике. И нечасто она фигурирует в статистике преступлений, совершенных в Витебской области. Всего за год было зафиксировано три таких случая. Инцидент в одной из деревень Дубровенского района, когда жена пленила мужа в погребе, чтобы отучить от пьянства, получил широкую огласку из-за своей анекдотичности. Только героям этой истории было не до смеха, ведь не предполагали, чем закончится их конфликт.



Полной чашей семейную жизнь Людмилы и Николая Путовых (по этическим соображениям имена и фамилии изменены) никак не назовешь, хоть и не один пуд соли вместе съели. С ними проживала престарелая мама Людмилы, инвалид, дочь получала социальные выплаты по уходу за ней. Супруги жили как кошка с собакой. Хозяйка то и дело обвиняла любившего частенько заложить за воротник супруга в пропаже домашней утвари, пьянстве и во всех смертных грехах. Но он с возмущением все отрицал: «Сама не помнишь, где спрятала. Полечи голову лучше…» Семейные войны проходили по одному сценарию. Указать на дверь постылому мужу Людмила не торопилась, надеялась, что исправится, но попытки пристыдить спутника жизни не приносили отрезвляющего эффекта.
После горячих разборок непутевый муж спустился за квасом в погреб на веранде и услышал, как над головой захлопнулась крышка. А чтобы узник не вырвался на свободу, жена забаррикадировала вход буфетом и холодильником. Пропуск на свободу — чистосердечное признание и раскаяние.
Однажды Людмила недосчиталась на кухне ложек и других столовых приборов. «Вот паразит, за старое взялся», — пронеслась первая мысль. Снова скандал и допрос с пристрастием. Обвиняемый божился, что непричастен к пропаже. После горячих разборок непутевый муж спустился за квасом в погреб на веранде и услышал, как над головой захлопнулась крышка. А чтобы узник не вырвался на свободу, жена забаррикадировала вход буфетом и холодильником. Пропуск на свободу — чистосердечное признание и раскаяние. Бедолага через какое-то время признался во всем, холод-то – не тетка. Тогда супруга передала ему через щель ручку, бумагу и потребовала все изложить письменно. Сельчанин «чистосердечное» переписывал несколько раз. Первый вариант не был принят из-за грамматических ошибок, а во втором супругу не устроил корявый почерк. В то же время, опасаясь сурового нрава благоверной, Николай на всякий случай попутно нацарапал на деревянной полке послание: мол, ни в чем не виноват, а признался под страхом сгинуть в заточении. Письменного покаяния в краже суровой Людмиле оказалось мало, и она потребовала расписку о том, что Николай навсегда завяжет с пьянством. И когда это требование было выполнено, муж вновь увидел свет. И первое, что он сделал, набрал номер милиции. По приезде на семейные разборки стражей порядка в красках описал издевательства супруги. Так и возникло уголовное дело по редкой статье.

Суд был снисходителен к Людмиле. По отзывам односельчан, она хоть и была не из робкого десятка, жестокостью не отличалась. Многие ей даже сочувствовали, особенно женщины, которые, как Людмила, годами безропотно пожинают плоды пьянства своих половин. В своем поступке отчаянная сельчанка раскаялась, ей дали год условно и штраф в 50 базовых величин.

Николай же, узнав о возможных судебных перспективах для супруги, повел себя по-джентльменски. Уверял, что простил, и просил не наказывать. Тем более столовые приборы, исчезновение которых подвигло сельчанку на преступление, нашлись через какое-то время на чердаке. История умалчивает, как они там оказались. Собственно, как и то, какой урок вынесли из всего произошедшего ее герои.

Прокурор Дубровенского района Михаил Патеев прокомментировал ситуацию:

— Обвиняемая получила достаточно лояльный приговор, поскольку не привлекалась ранее, семейные ссоры не выходили за порог их дома. Да и сам потерпевший не предполагал такого исхода, когда звонил в милицию. Но, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности. Санкции, предусмотренные частью 1 статьи 183 УК (незаконное лишение свободы), чреваты лишением свободы до 5 лет и штрафом. В моей практике по этой статье ранее проходило два случая с куда более серьезными последствиями. Сейчас идет суд над одним таким героем. Ранее пенсионер получил три месяца ареста за насилие над супругой. И в первый же день на свободе устроил жертве разбор полетов: гонял по двору, бил, а затем запер в доме. Она написала несколько SOS-СМС подруге, а когда та утром пришла ее спасать, получила от мучителя табуретом. Фигуранты подобных преступлений — домашние тираны, которые и ранее истязали своих жен, а некоторые даже отбывали срок. То, что на скамье подсудимых оказалась женщина, и вызвало общественный резонанс. Обычно суровыми «воспитателями» выступают пьющие мужья.

zakharov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter