А ловил ротанов

Берега быстро обросли камышом и рогозом, и уже через два года здесь практически в любую погоду хорошо клевали небольшие карасики, потом попадались и хорошие «сковородники». Но через несколько лет здесь завелся ротан. Видимо, икру занесли утки из деревенских прудов.

В нашем садоводческом товариществе есть пожарный водоем, довольно глубокий, на середине до двух метров. Выкопали его лет пятнадцать назад и запустили туда карася

Берега быстро обросли камышом и рогозом, и уже через два года здесь практически в любую погоду хорошо клевали небольшие карасики, потом попадались и хорошие «сковородники». Но через несколько лет здесь завелся ротан. Видимо, икру занесли утки из деревенских прудов.

Эти прожорливые рыбки буквально не давали червю опуститься на дно. Лишь изредка карасям удавалось перехватить добычу. Правда, уже довольно крупным, мелочь совсем исчезла. Потому рыболовы-дачники и перестали здесь ловить — какой смысл, когда за всю неделю хорошо, если поймаешь хотя бы одного карася. Ловлей ротана забавлялись только дети.

Как-то нынешним летом выдался у меня часок свободного времени. Погода была по всем приметам «клевая». Пойти на дальние пруды за два километра возможности не было. И я устроился порыбачить здесь. Чтобы ротан не мешал, ловил на манку.

Как обычно, прикормил рыбу и забросил приманку подальше на глубину. Мой поплавок стоял неподвижно, а по соседству мальчишка лет двенадцати почти ежеминутно снимал с крючка ротанов, некоторых даже очень неплохих.

У него была коротенькая удочка длиной метра два. Ловил он у травы у самого берега на глубине, может быть, сантиметров тридцать. Он беспрерывно подергивал наживку, поплавок висел над водой. И вдруг мальчик от восторга закричал:

— Ну и ротанище!

Его удилище согнулось, а когда он выбросил трофей на берег, на траве затрепыхался карась весом не меньше чем в полкило. Мальчик попросил меня помочь ему. Оказалось, крючок на его удочке длиной сантиметров пять почти полностью разогнулся. Я подогнул жало крючка обратно, и юный рыболов снова нацепил червя.

В следующие полчаса, кроме ротанов, он вытащил еще двух таких же карасей. И всякий раз мне приходилось возвращать разогнутый крючок в исходное положение.

Меньших карасей здесь уже наверняка нет. Остались только те, которые даже крупным ротанам не по зубам.

Такой метод ловли карася противоречит всем классическим правилам. Никогда бы этому не поверил, если бы не видел сам. Скорее всего, в это время у карася был очередной период икрометания, и рыба вышла на прогретую мель отложить на траве икру. Тут она и соблазнилась на дергающегося червя.

Михаил ФИЛИППОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter