А когда похолодает, еще не так припечет

Странам, чья жизнеспособность на 17 - 85 процентов зависит от поставок именно российских углеводородов, от них отказываться – уму непостижимо. Это выстрел даже не в ногу, а сразу контрольный в голову

Прислушаемся: что это за стон раздается над Эльбой, над великой немецкой рекой? Равно как и над Сеной, Темзой, Дунаем, не говоря уже о Роне и По. В чем причина, в чем печаль? Секрета нет, читаем.

Исполнительный директор Международного энергетического агентства Бирол: «Мир переживает беспрецедентный энергетический кризис, равного которому по глубине и сложности еще не видели. Он вызван сразу несколькими факторами, включая геополитические. Главной причиной стала ситуация в Украине и санкции против России, которая экспортер нефти номер один в мире, экспортер природного газа номер один в мире, а также крупный игрок на рынке угля».

Вице-премьер Румынии Хунор: «Прежде всего в ЕС мы заплатим цену за санкции, введенные против России… Цена, которую заплатим этой зимой, высока… Это будет суровая зима, возможно, самая суровая за последние 40—50—60 лет, даже, к сожалению, для всей Европы».

Член Палаты представителей от партии «Альтернатива для Германии» Линдеманн: «Последствия для Германии огромны, потому что цены на энергоносители резко растут. Многие малообеспеченные люди и пенсионеры больше не могут позволить себе оплачивать счета за электричество и отопление. Кабинет министров намерен этой осенью создать в спортивных залах центры, которые будут согревать граждан… Страна движется к статусу страны третьего мира».

Такими «ужасами нашего европейского городка» забит, поверьте на слово, весь интернет. Суть, с разными вариациями, одна: уж зима катит в глаза, а пережить ее в тепле и довольстве получится не у всех. Это не я говорю, это эксперты высокого уровня говорят о грядущей остановке промышленных предприятий, возможном нормировании и даже массовых экономических потрясениях (первая ласточка, уже прилетевшая, — забастовки нефтяников и газовщиков в Норвегии).

Один только пример такого потрясения. Промышленность Германии, а это настоящий колосс с многомиллиардными оборотами и сотнями тысяч рабочих мест, которая потребляет 37 процентов поступающего в страну газа, останавливается и уходит в штопор… Что делать, чем оплачивать и продукты, и отопление сотням тысяч рабочих и их семьям? Как будет наполняться бюджет, как профинансируют не только социалку, но, к примеру, оборонное ведомство? Ответа четкого нет ни по одной позиции, зато вопросов выше крыши.

И самый главный: чем все-таки руководствовался коллективный западный мозг, устроив настоящую вакханалию вокруг поставок российских энергоносителей? Отказ от оплаты в рублях, санкционные пакеты, что сыпались как горох, мышино-турбинная возня вокруг «Северного потока», инфантильные ожидания, что добрый заокеанский дядя вдруг зальет старушку Европу сжиженным природным газом, — последствия этих и множества других шагов кто-нибудь просчитывал? Почему только сейчас, когда очертания грядущего кризиса стали зримыми, а не на стадии принятия решения, поднялся гвалт по поводу того, что подземные хранилища газа хорошо если заполнены наполовину? Странам, чья жизнеспособность на 17—85 процентов зависит от поставок именно российских углеводородов, от них отказываться — уму непостижимо. Это выстрел даже не в ногу, а сразу контрольный в голову. Пустую, уж извините за прямоту.

Подтверждений такой зачастую девственной пустоты хоть отбавляй. Поясняю. Среди разработанных евробюрократами мер реагирования на данную ситуацию, наряду с повышением объемов хранения газа, диверсификации источников энергии, значится и «стимулирование снижения спроса и нормирование». А теперь смотрите, как это планируют претворять в жизнь.

Глава одной из крупнейших немецких газовых компаний предлагает  соотечественникам зимой надевать два свитера вместо одного и чаще ходить по лестнице: мол, молодые и здоровые немцы смогут пережить зиму с наименьшими затратами (да, если кто-то из их предков в свое время получил прививку от русских морозов в 1941-м и она осталась в генах, то это, может, и сработает).

Евродепутат какой-то ему вторит: душ, ванну чуть ли не раз в неделю или вообще исключить, а для, пардон, проблемных мест использовать салфетки (представляю, какое амбре может витать во время очередного заседания очередной Еврокомиссии, рассматривающей …дцатый пакет санкций против России — фи, Урсула).

В странах Балтии и Польше своих граждан посылают в лес на самозаготовки кустарника и прочего хвороста (представляю, с какой ностальгией вспоминает какой-нибудь прибалт, как ярко и жарко горели в его печи белорусские пеллеты).

Но это все хоть и дурнопахнущие, но цветочки на фоне того, что отмочил канцлер Австрии Нехаммер: «Этот рост цен, инфляция, абсурдно высокий уровень затрат на энергоносители… А если мы и дальше будем продолжать в том же духе, то у нас останется только два выхода: алкоголь или психотропные препараты. И я говорю алкоголь — это в принципе нормально. Решающее — чокаться только в случае, когда хорошо» (вот не везет стране с канцлерами, хоть тресни: Курц практически поставил знак равенства между жертвами фашизма и палачами, Шелленберг все возился с нашими беглыми. Ну и где он сейчас?)

Читаешь — оторопь берет. Как ни крути, а главы европейских государств, всякие джонсоны, шольцы, трассы, боррели, фондерляйены и науседы, помельче, весь этот политпаноптикум — они же предатели народа. Начинали, становясь у руля своих стран и даже целого Евросоюза с клятвенных обещаний процветания и благоденствия, высокого уровня жизни и социальных благ для граждан, а закончили призывами меньше мыться и запивать горе шнапсом. Франция, Германия, Нидерланды… Мощные экономики, вековые традиции, устоявшийся, казалось бы, суверенитет — и на тебе, такой масштабный кризис, голодные и холодные игры с судьбами миллионов людей. И если знать, что все случилось — а это факт, который никем не оспаривается — по велению и хотению США (вот ответ на поставленный в начале моих заметок вопрос о дееспособности коллективного западного мозга), то все разговоры о способности европейских демократий вести самостоятельную политику, направленную во благо своих стран, снимаются за ненадобностью: короли-то голые. А всякие вопли и стенания, заполошные поиски того, на кого можно переложить вину, указать испуганным людям на якобы виновника их бед, — тщетная попытка наготу эту политическую прикрыть. «Не Россия виновата в том, что европейцам грозит зима без обогрева, а летний зной — без кондиционеров. Санкции против нас оборачиваются бумерангом для западных экономик, в который раз убеждаемся» — под этими словами директора департамента российского МИД Дмитрия Бричевского подписываюсь ни минуты не сомневаясь.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter