«А что плохого в тонировке?»

— Так это правда, что с 1 апреля в Беларуси запретят движение с тонированными стеклами, степень пропускания света которых ниже 70 процентов?

— Так это правда, что с 1 апреля в Беларуси запретят движение с тонированными стеклами, степень пропускания света которых ниже 70 процентов? – интересуется автолюбитель Юрий Беседа из Минска. – Весь наш гаражный кооператив сейчас взбудоражен этой новостью. Сосед поторопился и уже отодрал темную пленку. С непривычки машина напоминает аквариум. А что плохого в тонировке?

На вопрос читателя отвечает Владимир Степанов, сотрудник отделения агитации и пропаганды УГАИ Миноблисполкома:

— Водители зачастую забывают, что тонировка сверх допустимых норм никогда не разрешалась, поэтому требование Госавтоинспекции растонировать автомобили в соответствии с новыми Правилами дорожного движения естественно и законно. Доказано, что затемненные стекла ухудшают видимость, «затормаживают» реакцию водителя при маневрах, сопутствуют многим дорожным авариям. С начала 2005 года только в Минской области произошло 96 таких ДТП (24 погибших и около сотни травмированных). Думаю, человеческие потери не стоят горячих споров вокруг тонировки стекол автомобиля, которые ведутся в последнее время.

Кстати. В пятницу в ходе «прямой линии» с читателями «Р» начальник УГАИ МВД Беларуси Николай Дрозд более подробно осветит вопросы тонировки автомобилей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter