А будут ли счастливы Гоша с Катериной?

Ехал тут недавно мимо березовой рощи. Увидел на опушке дружную компанию счастливых людей...

Ехал тут недавно мимо березовой рощи. Увидел на опушке дружную компанию счастливых людей. Они жарили шашлык, смеялись, играли в мяч…


Один из самых пронзительных эпизодов фильма «Москва слезам не верит» – для меня – осенний пикник на опушке. Это когда Гоша приглашает Катю с дочкой Александрой на природу, якобы на день рождения. Помните? Прозрачный воздух, словно нарисованные на нем березки, солнце, костер. У костра мужчины. Катерина засыпает в кресле. Потому что в выходной она привыкла отсыпаться? Ну, отчасти. Потому что ей покойно и спокойно. Она под защитой этих сильных, уверенных в себе, достойных мужчин у костра.


Так повелось и, наверное, так останется до скончания века: женщина может позволить себе безмятежный сон, только когда будет уверена, что и она, и ее ребенок под защитой. Как правило, под защитой мужчины.


Она и с Родионом­Рудольфом рассталась потому, что поняла: этот ее не защитит; придется самой о себе позаботиться.


Женщина, принявшая такое решение, прекрасна. Все лучшее просыпается в ней. И все худшее. Адская, притягательная смесь, из которой лепится жизнь и карьера. В конце концов все у них становится хорошо. Только вот чего­то не хватает. Секса? Не знаю. Однако не думаю, что для них это проблема.  Очевидно, не хватает вот этого: любить и быть любимой.


И вот она встречает мужчину. Сильного. Готового решать проблемы. Считающего, что только мужчина и должен их решать. «Как же долго я тебя искала!»


«Три дня». Считается, что это хеппи­энд. Что теперь два прекрасных человека станут жить вместе долго и счастливо. Может быть. Но не-а. Не сложится. Она не уступит права решать. Она уже никогда не сделает этого шага – назад, к «просто женщине». Даже если бы очень захотела. Не получится. С другой стороны, знаете, что однажды Алексей Баталов сказал в интервью про своего персонажа Гошу? «Я прекрасно понимал, что Гоша нужен был авторам фильма, чтобы завершить двухсерийные страдания несчастной женщины. Но в третьей серии он мог ударить ее бутылкой по голове. А почему нет? Гоша от первой жены ушел, пристает к незнакомой женщине в электричке, пьет, дерется. «Одинокие советские женщины» не рассмотрели моего героя как следует», – сказал Баталов.


Вот так­то.


…Я даже остановился полюбоваться на идиллическую картинку, напомнившую мне чудный фильм Меньшова. Смотрел на этих счастливых людей и думал: вот они выпьют вина, поговорят, соберутся, уедут. К своим непростым заботам. Хуже – к своим проблемам. Которые зачастую сами же себе и создают. Зачем?


Мечислав Дмуховский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter