Почему овсяные хлопья в картоне сначала пропали из магазинов, а потом появились подорожавшие

А без каши нам никак

Мария Ивановна из Житковичского района, сколько себя помнит, покупает овсяные хлопья в картонной упаковке Новобелицкого комбината хлебопродуктов: «Нравится мелкий помол, развариваются быстро, нет привкуса, запаха. На ночь заливаю молоком, утром доведу до кипения — идеальный завтрак готов». Правда, заметила, что в июне любимый продукт исчез с полок магазинов не только в ее деревне и поблизости, но и в райцентре. Пришлось пробовать хлопья российских производителей, но не то. Приехавшие в деревню внуки тоже другие хлопья не оценили. Потом «своя каша» вновь появилась на прилавках, но подорожала. Правда ли, тревожится наша читательница, что ее любимые хлопья могут вовсе исчезнуть из продажи?

opt.1btd.ru

Судя по отзывам в интернете, новобелицкие хлопья и вправду любят многие. Причем не только в Беларуси, но и в России, Украине. Особенно нахваливают мамы, чьих подрастающих «нехочух» сложно накормить полезной едой. В сети делятся рецептами: из хлопьев, кроме традиционной каши, можно приготовить крем-суп с фрикадельками, котлеты или вкусное печенье и запеканку к чаю.

Директор филиала «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» ОАО «Гомельхлебопродукт» Эдуард Башак уверяет, что хлопья из продажи не исчезнут. Сегодня КХП работает на полную мощность, производя 40 тонн продукта в сутки. Почему тогда на время овсянка могла исчезнуть с прилавков сельмагов?

— Мы можем не отгружать продукцию, если с нами не рассчитываются. Такое иногда бывает. К примеру, сельчанка искала хлопья в магазинах райпо, а мы в это время могли приостановить поставки из-за задержки платежей. Плюс 11 месяцев работаем бесперебойно, а на один месяц останавливаем линию, чтобы обновить и отремонтировать оборудование. Проанализировав опыт прошлых лет, решили, что самое подходящее время в этом году для технологической наладки — с 20 апреля по 20 мая. В это время спрос на продукт падает — к примеру, в марте мы реализуем всего 900 тонн. А вот уже в июле —1100. Зато к сентябрю, когда белорусы переходят на молодую картошку, спрос на овсяные хлопья снова идет на спад. Перед остановкой производственной линии на месяц КХП старается насытить продукцией рынок и выполнить все заявки, чтобы не вызвать ажиотажа с исчезновением продукта из магазинов. В целом 97 процентов продукции идет на белорусский рынок и только три — на российский и украинский.

Что касается подорожания, то в последний раз на самом КХП отпускная цена на упаковку хлопьев выросла всего на одну копейку. Колебания цены в начале лета, скорее всего, происходили с подачи оптовиков по законам рыночной экономики: линия КХП приостановлена, продукта на складе и рынке становится меньше, соответственно цена ползет вверх.

ostapchuk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter