Вас раздражают разговоры по телефону в общественном транспорте?

Мэр Вильнюса Артурас Зуокас недавно поволновал публику, сказав по местному ТВ, что горсовет литовской столицы может запретить разговоры по мобильному телефону в общественном транспорте

Мэр Вильнюса Артурас Зуокас недавно поволновал публику, сказав по местному ТВ, что горсовет литовской столицы может запретить разговоры по мобильному телефону в общественном транспорте. Но вовсе не из-за излучения, которое реально может навредить здоровью спутников болтуна, а... ради приличия. Конечно, говорунов, мешающих своей болтовней другим пассажирам, и у нас хватает, но заслуживает ли эта проблема того, чтобы заниматься ею на законодательном уровне? Может, решить ее можно как-то иначе? Итак, наш сегодняшний вопрос:

“Вас раздражают разговоры по телефону в общественном транспорте?”

Валерий Бороденя, член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, кандидат экономических наук:

— Пустая болтовня в общественном транспорте — признак бескультурья: то же самое, если громко разговаривать во время киносеанса или спектакля. Но я за воспитательные меры! В транспорте вообще по громкой связи не мешает почаще повторять, что можно пассажиру, а что не рекомендуется, а то и запрещено. В газетных статьях и телепередачах высмеивать таких болтунов надо!

Сергей Кабакович, руководитель пресс-службы Следственного комитета:

— Я на работе информацией перегружен! Зачем еще знать, какая капуста уродилась у какой-то бабы Мани и какое мне дело до неизвестного мужика, который опять напился и разводится? Конечно, я не хочу, чтобы меня всем этим грузили, да еще и навязчиво громко, на весь салон автобуса! Я слышал, в Японии люди считают неприличными разговоры по мобильному во всех общественных местах. Все тихо строчат друг другу письменные сообщения.

Клавдия Бирюк, кассир универсама, Минск:

— Разговор разговору рознь. Если сидит, к примеру, оболтус и при всех обсуждает по мобильному, кто сколько выпил вчера, — это, конечно, невыносимо. Таких говорунов как минимум хочется вытолкать из троллейбуса. Но если я увижу на экране мобильного, что звонит мой ребенок, его классный руководитель или воспитатель детского сада, пусть только кто-нибудь попробует мне запретить ответить!

Владимир Маслов, начальник центра пропаганды и обучения Гродненского областного управления МЧС:

— Давая мобильный своему ребенку, мы ожидаем, что он поднимет трубку, где бы ни был. Еще и отругаем, если окажется, что он просто посчитал некорректным разговор на виду у остальных пассажиров — папа с мамой ведь в это время сходили с ума! Но проходят годы, необходимость в тотальном родительском контроле исчезает, а привычка не стесняться окружающих остается — ведь этому учили! Мне кажется, стоит выработать твердый свод правил “телефонного этикета” вроде того, что поднимающий трубку должен первым говорить “алло”... А разговор в транспорте возможен, но должен ограничиваться фразой: “Я в автобусе — перезвоню через 10 минут”.

Олег Тишко, водитель автобуса, Минск:

— А меня больше не телефонные болтуны раздражают, а магнитофонные “глухари” с заткнутыми ушами!

Анатолий Селях, главный специалист предприятия “Объединение “Брестоблсельстрой”:

— В маршрутках я действительно запретил бы мобильники! Особенно рядом с водителем, чтобы не отвлекать. И об электромагнитном излучении забывать не надо! Все это — угроза пассажирам.

Инна Войтешонок, педагог-психолог БГТУ:

— А если расклеить объявления, призывающие пассажиров быть культурнее?.. Думаете, не поможет? Ну тогда запретить на законодательном уровне. И штрафовать!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter