Машиностроителей объединила авиация

Пятнадцать лет сотрудничества связывает ОАО «Житковичский моторостроительный завод», что в Гомельской области, с московским ОАО «НПЦ газотурбино-строения «Салют»

В текущем году к номенклатуре деталей, которые изготавливают житковчане для своего авторитетного партнера авиационного моторостроения, добавилось еще порядка десяти наименований. В совокупности их ряд составил около 200 единиц. На протяжении последних лет он имеет устойчивую тенденцию к расширению, что выгодно для обеих сторон.

Именно «Салют» в 2001 году поддержал завод в гомельской глубинке, созданный в 1980 году для нужд военно-воздушных сил Советского Союза, когда после распада большой страны коллективу пришлось перестраивать свою деятельность с ориентиром уже на другие отрасли. Конечно, заводчанам хотелось сохранить высокотехнологичное авиационное направление, для обслуживания которого была создана надлежащая техническая база, подобраны высококвалифицированные кадры. Некоторые из них ради производства в Гомельской области даже покинули известные российские авиационные заводы в Куйбышеве, Самаре, навсегда оставшись в Житковичах. Предложенная «Салютом» кооперация помогла полесским моторостроителям сохранить престижное производственное направление.

– Мы очень дорожим тем, что являемся партнерами лидера российского авиадвигателестроения. Он сотрудничает с многими заводами бывшего Советского Союза. Отрадно, что в их ряду и мы. Это не только экономически выгодно – партнер своевременно рассчитывается за выполненные заказы, но и способствует нашему развитию, – рассказал заместитель директора Житковичского моторостроительного завода по экономике Константин Савостеня, кстати, один из старейших работников завода, при непосредственном участии которого это сотрудничество налаживалось и набирало обороты.

Чтобы соответствовать уровню требований москвичей, на Житковичском моторостроительном заводе более пяти лет назад начали проводить техническое обновление производства, которое сейчас происходит во многих отраслях Беларуси. При помощи иностранных кредитных линий были приобретены высокотехнологичные импортные станки, уровень которых настолько высок, что и поныне на международных выставках они пользуются спросом как самые современные по выпуску определенного вида деталей. Константин Петрович, в частности, привел пример немецкого станка, на приобретение которого акционерное общество не пожалело немалых денег, заменившего в технологической цепочке восемь собратьев старого поколения.

Безусловно, тот факт, что номенклатура деталей со стороны «Салюта» постоянно расширяется, – убедительное подтверждение, что у именитого московского партнера житковчане также на хорошем счету.

С годами к «Салюту» прибавились и другие российские предприятия авиационной промышленности, с которыми также сложилось взаимовыгодное сотрудничество. Среди них, в частности, ФГУП «Омское объединение имени П.И. Баранова». И если главному российскому партнеру уже не приходится доказывать свою высокую планку, заказы размещаются с учетом сложившихся отношений, то для того, чтобы обрести новых, житковчане наравне с другими соискателями участвуют в тендерах и выигрывают их. Так, с 2012 года завод является постоянным соисполнителем контрактов в рамках Гособоронзаказа Министерства обороны РФ по обеспечению и ремонту авиадвигателей.

По итогам работы за первое полугодие текущего года, доля авиационного производства в общем объеме выпуска продукции составила более 35 процентов. Как уже говорилось, партнеры по этому сектору производства надежные, финансово состоятельные, что самым лучшим образом сказывается и на экономике Житковичского завода. Предприятие, кстати, является градообразующим для своего районного центра. Оно не только дает занятость значительному количеству жителей, но и способствует развитию своего города, что немаловажно. Им построены два жилых микрорайона, поликлиника, школа, три детских сада, другие объекты социального назначения. С помощью предприятия содержится ДЮСШ «Мотор». Кстати, завод, как уже упоминалось, находится в глубинке, достаточно удален от областного центра. И тот факт, что именно здесь имеется такое высокотехнологичное производство, только добавляет к нему уважения и интереса. Его производственные успехи неоднократно получали высокую оценку в регионе и за его пределами. А директор ОАО «Житковичский моторостроительный завод» Виктор Курьянович среди многих признаний его управленческого труда имеет и звание международной ассоциации «Ассад» – «Почетный авиамотостроитель», которым он особенно дорожит.

В связи с тем что авиационное направление характеризуется устойчивой тенденцией к расширению, здесь реализуется инвестиционный проект по увеличению заказов такого назначения. В планах – реализация с 2016 года еще одного такого инвестпроекта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter