9/11

О событиях 11 сентября 2001 года

11 сентября 2001 года в ожидании конца рабочего дня я не шалил, никого не трогал, правда, примус не починял, а занимался материалами, которые должны были пойти в следующий номер одной музыкальной газеты. Как вдруг вошедший в комнату коллега спокойно и несколько наигранно безразлично сообщил: «Сидите? А в Штатах самолеты падают». «Падают, и пускай падают», — подумалось мне. И такая циничность не являлась следствием моего особого отношения к великой стране, просто выпуски телевизионных новостей приносили в наши дома известия и пострашнее — привыкли. А тут — самолет: мелочь. Постой! Самолеты? «А почему «самолеты»?» — заинтересовался я. «Да парочка в Нью–Йорке в домину какую–то врезалась, — внес дополнительную ясность журналист. — Начальство сейчас по телевизору смотрит».


Перерыв был кстати, и я, поднявшись на этаж выше, постучал в кабинет боссов: «Можно? Сергей говорит, что авиакатастрофа крупная произошла?» «Заходи, — пригласили меня и почти процитировали Данилу Багрова из фильма «Брат», тоже не испытывая при этом пиетета перед могущественной державой. — Кирдык Америке настал». На экране большие лайнеры очень красиво, не торопясь, аккуратно входили в башни Всемирного торгового центра и выходили из них в виде огненных кулаков. «Не фига себе», — подумал я уже более осмысленно, что в переводе означало «это ж конец света, а не рабочего дня». Спустившись в редакцию, я часа три «листал» интернет, но дождался «всего лишь» двух новых трагедий с участием крылатых машин.


Давайте начистоту, хорошо? Какие эмоции и тогда, и теперь вы переживали (переживаете), глядя на весь тот ужас? Конечно, боль за людей, погибших в терактах. Безусловно, сочувствие родственникам. Несомненно, гнев по отношению к зверям в человеческом обличье, совершившим грандиозное преступление. И непостижимые трудно рационально объяснимое «злорадство» в адрес государства, на чьей территории произошла чудовищная драма? Мы любим пепси–колу, жуем жевательную резинку, носим джинсы, слушаем Metallica, читаем Марка Твена, вытираем глаза на фильме «Крамер против Крамера», общаемся через социальные сети, но с раздражением относимся к тому, кто взял на себя смелость (наглость) учить других, как надо, по его разумению, жить. Считая себя всепланетным оплотом демократии, мировым судьей, охранителем и вершителем. Иногда удивляющимся, что где–то США принимают за исчадие демократии, отказываясь быть исполнителями их воли. Штаты всегда с удовольствием ходили и ходят в чужой монастырь со своей библией, а когда населяющие его послушники выказывают непослушание словом и делом, то с «сожалением» апеллируя к сторонникам, а то и скрываясь за их спинами, тротилом внедряют тот порядок, который им кажется единственно верным. А еще они помешаны на санкциях: просыпаются с утра и прикидывают — против кого бы их сегодня ввести? Беларусь вроде лично нас не беспокоит, но накажем и ее на всякий случай. И в полной уверенности, что Беларусь на следующий день попросит о пощаде, что–то там старательно замораживают и запрещают.


Сложные ощущения вызывает та десятилетней давности страшная телекартинка.


В воскресенье исполнится 10 лет с момента массированной атаки смертников на Соединенные Штаты. Погибли около 3.000 человек, уже состоявшихся и начинающих жизненный путь, многодетных и ждущих первенца, разных национальностей и религий. Вся их «вина» заключалась в том, что в роковой час они оказались в нужном для терактов месте. Убивали не их — мстили стране. В этом году и белорусы содрогнулись от взрыва в метро. Мы знаем, каково это — терять в невоенное время близких и знакомых, сограждан. Отморозки свое получат. Американцы 10 лет «мочат» кровников по всему миру. Подозреваю, что таковых нашлось больше, чем количество жертв 9/11. Америка, я с тобой, когда ты плачешь от горя, однако в роли учителя с основательно подмоченной репутацией, бесцеремонного, думающего только о себе, ты мне не нужна. Но 11 сентября я буду искренне желать, чтобы беды минули тебя стороной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter