Финальный этап празднования 75‑летия Белорусской государственной академии искусств открылся выставкой в галерее Михаила Савицкого. Один из ведущих творческих вузов страны некогда носил название Белорусского государственного театрально‑художественного института. В разные годы учебное заведение возглавляли художники Виталий Цвирко, Павел Маслеников и Василий Шарангович, театроведы Эльвира Герасимович и Ричард Смольский, другие выдающиеся деятели культуры и искусства.
Белорусская государственная академия искусств основана в 1945 году, празднование юбилея в вузе начали осенью прошлого года, программа растянулась на весь учебный год.
— Почему мы именно сейчас подводим главные итоги этого празднования? Традиционно в мае академия искусств проводит студенческую научно‑творческую конференцию, — рассказал ректор БГАИ Михаил Борозна. — Именно в этом месяце мы подводим итоги научной и творческой работы и педагогов, и студентов. В этой выставке я вижу единство и дух людей очень разных, с разными подходами и творческими методами, стремлением порой к совершенно противоположным тенденциям и платформам в искусстве, но это — сегодняшняя академия. Здесь художники, деятели театра, режиссеры строем не ходят, они занимаются делом, которое учит молодых людей любить Родину, любить искусство — и этот синтез неразделим. Я желаю коллективу процветания, творческого горения и бесконечно рад, что в судьбе академии есть выдающиеся люди и их большинство.
Во время церемонии открытия выставки заместитель министра информации Игорь Бузовский вручил Михаилу Борозне благодарность от Министерства информации за особый вклад в развитие белорусского книжного искусства.
— Такие выставки надо делать чаще, это необходимо. Во‑первых, поднимает престиж самой академии, а во‑вторых, это гордость для студентов, которые могут сказать: «Вот, посмотрите, у кого я учусь!» Я вижу большое будущее за нашей академией, в ней великолепные педагоги, и эти педагоги выращены нами. Это совсем не та ситуация, что была после войны, когда только образовывался театрально‑художественный институт. Ведь на тот момент было всего две академии — в Москве и в Ленинграде, туда приезжали учиться со всего Советского Союза, из Китая, Монголии, будущие творцы приобретали хорошую академическую закваску, но теряли национальную индивидуальность и дух. Поэтому я за развитие национального подхода, сам учился в Беларуси, вся моя жизнь связана с академией — и считаю, что учиться надо всю жизнь. Как только ты перестаешь воспринимать новое — прекращаешь творить.
Фото БЕЛТА