Продвинутый педагог как авиадиспетчер, должен помочь выбрать правильный маршрут
7 «А». Полет нормальный
Первый учебник Ольга Ивановна написала почти 20 лет назад, последний – буквально в прошлом году. Сравнивая пособия, она замечает колоссальную разницу:
– Если раньше упор делался в основном на теорию, то сейчас – на практику. Моя гордость – учебник для семиклассников, который вышел в прошлом году. Он яркий, цветной. Есть там и фотографии предприятий химической промышленности. Таким образом, ребята видят, куда могут пойти на работу, если выучат пока что непонятные химические формулы и элементы.
Заинтересовать учебой помогают проекты, домашние эксперименты. Например, составитель пособия рекомендует вести дневник расхода воды в течение недели и сравнить полученные показатели с мировыми:
– Обычно в сутки у наших учеников набегает литров по 200. Это больше, чем у жителей Англии или Германии. Потому предлагаю школьникам продолжить исследования, но уже с учетом элементарных правил экономии: выключать воду во время чистки зубов, принимать душ не более пяти минут.
Еще один эксперимент, который нравится всем ребятам, – действие щелочей на индикаторы. В черничный сок добавляем уксус, потом мыло и снова уксус: раствор поменяет цвет. Ориентировка на практику, плюс нацеленность на поиск информации – вот основа качественного образования:
– Опыт европейских коллег показывает, что учитель должен поставить задачу и показать, каким образом ее достичь, мы же все стараемся сделать за детей. Мечтаю, как приду на лекцию к студентам, объявлю тему, а они наперебой станут рассказывать, что об этом знают. И порадуюсь – удалось вырастить информационно-грамотное поколение, способное не просто найти сведения, но и отобрать важное, критически осмыслить и сравнить. Продвинутый педагог, как авиадиспетчер, должен помочь выбрать правильный маршрут.
odubrovsk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.