Источник: Знамя юности
Знамя юности

Продвинутый педагог как авиадиспетчер, должен помочь выбрать правильный маршрут

7 «А». Полет нормальный

Зачем ученикам делать химические опыты дома и почему современная школа должна стать своеобразным центром управления «полетами»? Об этом мы поговорили со старшим преподавателем кафедры доуниверситетской подготовки Белорусского государственного университета, автором учебных пособий по химии Ольгой Сечко.


Первый учебник Ольга Ивановна написала почти 20 лет назад, последний – буквально в прошлом году. Сравнивая пособия, она замечает колоссальную разницу:

– Если раньше упор делался в основном на теорию, то сейчас – на практику. Моя гордость – учебник для семиклассников, который вышел в прошлом году. Он яркий, цветной. Есть там и фотографии предприятий химической промышленности. Таким образом, ребята видят, куда могут пойти на работу, если выучат пока что непонятные химические формулы и элементы.

Заинтересовать учебой помогают проекты, домашние эксперименты. Например, составитель пособия рекомендует вести дневник расхода воды в течение недели и сравнить полученные показатели с мировыми:

– Обычно в сутки у наших учеников набегает литров по 200. Это больше, чем у жителей Англии или Германии. Потому предлагаю школьникам продолжить исследования, но уже с учетом элементарных правил экономии: выключать воду во время чистки зубов, принимать душ не более пяти минут.

Еще один эксперимент, который нравится всем ребятам, – действие щелочей на индикаторы. В черничный сок добавляем уксус, потом мыло и снова уксус: раствор поменяет цвет. Ориентировка на практику, плюс нацеленность на поиск информации – вот основа качественного образования:

– Опыт европейских коллег показывает, что учитель должен поставить задачу и показать, каким образом ее достичь, мы же все стараемся сделать за детей. Мечтаю, как приду на лекцию к студентам, объявлю тему, а они наперебой станут рассказывать, что об этом знают. И порадуюсь – удалось вырастить информационно-грамотное поколение, способное не просто найти сведения, но и отобрать важное, критически осмыслить и сравнить. Продвинутый педагог, как авиадиспетчер, должен помочь выбрать правильный маршрут.

odubrovsk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter