Фактически первым в Монреале финишировал пилот «Феррари» Себастьян Феттель, имевший лидерство от самого старта до финиша. Однако весьма спорное решение стюардов о наказании немца 5 секундами штрафа лишило итальянскую скудерию радости первой для себя победы в этом году.
В ходе борьбы с преследовавшим его пилотом «Мерседес» Феттель совершил ошибку и выехал за пределы трассы на траву. А затем, вернувшись на траекторию, он заблокировал соперника. Данные действия квалифицировались как «опасное возвращение на трассу». С точки зрения буквы закона все было верно. И случись это с другими пилотами, наверняка никто бы и не придал этому инциденту столь большого внимания. Но когда речь идет о борьбе за чемпионский титул и участники инцидента — многократные чемпионы, любое подобное решение воспринимается как попытка судей повлиять на ход чемпионата.
Желание болельщиков увидеть иного, чем пилоты «Мерседес», победителя Гран‑при ярко выразилось в том, что «Гонщиком дня» был признан Себастьян Феттель. Да и сам Хэмилтон был на подиуме явно недоволен судейским решением, сделавшим ему такой «подарок», который скорее можно назвать медвежьей услугой. Лидируя с большим отрывом в чемпионате, действующий чемпион вряд ли нуждается в такой «помощи» со стороны. Большинство экспертов, в роли которых выступают бывшие гонщики и чемпионы «Формулы‑1», злобно раскритиковали стюардов за принятое ими решение, считая, что тем самым они убивают интерес к этим престижным гонкам.