5 мгновений минувшей недели

Понедельник. Тогда считать мы стали раны... Сводка новостей в течение всего дня напоминает хронику военных действий. Война не объявлена, но противник хорошо известен — погода, окаянная!..
Понедельник. Тогда считать мы стали раны... Сводка новостей в течение всего дня напоминает хронику военных действий. Война не объявлена, но противник хорошо известен — погода, окаянная! Небесной канцелярии впору выставлять иск. Только в Гомельской области ураганный ветер оставил без света 470 населенных пунктов, повредил 45 зданий, повалил 250 деревьев, задав дополнительную работу коммунальникам. В некоторых районах погибла пятая часть урожая зерновых... Эти общие грустные цифры складываются из маленьких человеческих трагедий. В Пинске погиб электромеханик, сиротами остались двое детей. И разве не убиваются полесские старушки при виде погибших грядок, на которых вместе с будущим урожаем утонуло столько труда? В Мозырском районе работницы местной овощной фабрики переселяли огурцы из сметенных ветром пленочных теплиц в стеклянные. Чуть не плача: прекрасно понимая, что тем самым ставят крест на зимних сортах...

Плачь не плачь, а что делать? Ураган ведь не первый и уж точно не последний. Свои мелкие и крупные пакости природа творит постоянно, круглогодично и повсеместно. Один Новый Орлеан чего стоит! Два года прошло, а Америка все расхлебывает эту заваруху, хотя в самый разгул «Катрины» выкладывала на борьбу с ее последствиями по 500 миллионов долларов каждый божий день. Ученые говорят: сегодня мы как никогда ранее уязвимы перед лицом природы. 6 из 10 крупнейших городов планеты в любой момент готовы сдаться на милость ураганам, наводнениям и цунами. Еще говорят: погода «озверела» из–за глобального потепления. А кое–кто из числа особо влиятельных видит в природных катаклизмах знак свыше и ждет прихода новой эры после Всемирного потопа. Да, но как всем нам втиснуться в Ноев ковчег?

Вторник. Очень скромное торжество справедливости: вынесен приговор по делу Ромы Лебедева — 14–летнего питерского школьника, который бросился под поезд, потому что не смог сдать классному руководителю 300 рублей на ремонт. Та сначала давила, потом унижала, затем приказала мыть «в наказание» пол... Мадам Новак держалась на суде с видом оскорбленной добродетели. Тем более что коллеги по школе — можно только удивляться этой всегдашней педагогической солидарности! — стояли за нее горой. Послушать их, так не учитель — мать Тереза! А смехотворное наказание за погубленную детскую жизнь — 4 года условно — казнь смертная. Впрочем, наверное, для учителя это действительно высшая мера наказания — запятнанная репутация, которую уже не отмоет ничто и никогда. Ни сразу же запущенная «утка» о том, что Рома–де был сектантом. Ни ссылки на трудный возраст. Да в том–то и дело, что мальчик был очень ранимым: рос без матери, без отца, в семье считали каждую копейку! К нему бы со всей душой, а не с ножом к горлу... О, эти вечные «школьные нужды»! Эти вкрадчивые «а что вы можете сделать для класса?»! Ежегодно открываю свой родительский кошелек — на парты, обои, умывальники, а с некоторых пор — и на диван, телевизор и, не поверите, на видеокамеру, без которой, как выясняется, наша параллель ну совершенно не может обойтись. Ладно, взрослые: обменяются понимающими взглядами и скинутся, но если взялись уже за детей...

Утешает, что в Беларуси о такой экзотике пока не слышно...

Среда. Ситуация в Красной мечети взята под контроль пакистанской армией. Итог противостояния: погибли 73 исламиста и 10 военнослужащих. Впрочем, итог неокончательный. Местные СМИ утверждают, что жертв значительно больше. Намекают на тайные захоронения, цитируют тех, кто так и не нашел своих родственников... Первая ассоциация у любого человека с пространства СНГ — Беслан. «Норд–Ост». Буденновск. Сценарий похож до жути. В заложниках опять женщины и дети. Цели террористов туманны, слова невнятны. Но в глазах — безумный огонь. А в душе... страстное желание остаться в живых. Так же, как бесланские изверги, пакистанские тоже готовили себе пути отхода. Даже брата имама Красной мечети правительственные войска арестовали при обстоятельствах, позорных для мужчины, — в женской одежде, скрывающей лицо и фигуру, вместе с группой сдающихся девушек. Принципиальное отличие только одно: пакистанских террористов еще ни одно информагентство не назвало сепаратистами. А ведь как западные СМИ любили этот эвфемизм во времена «Норд–Оста»! Двойные стандарты? Или «опыт, сын ошибок трудных»? Может, осознали наконец, что у террора не может быть адвокатов? Что этот метод управления для единиц соблазнительно прост, а для миллионов — увы, трагически предсказуем?

Четверг. Хотя до создания оргкомитета Сочинской Олимпиады еще около полугода, всенародная истерия нарастает. Повод, как водится, самый обывательский — талисман. Не будущая инфраструктура летней столицы России, не 5 млрд. долларов, которые правительство обещало вложить в проведение зимних Игр, а неведома зверюшка. В потоке предложений фигурируют дельфины на лыжах, черноморский краб, загорелый мамонтенок, серебристый Чебурашка и даже пять переплетенных труб. А может, это будет Прометей, о котором с таким воодушевлением рассказывал 119–й сессии МОКа Владимир Путин? Или тур, старожил склонов Кавказа? Или единственная (и притом человеколюбивая) акула Черного моря — катран? Нам всем, верно, втайне хотелось бы, чтобы вперед вырвался благородный кавказский олень, который обитает в окрестностях Красной Поляны, где недавно открылась и белорусская «туристическая резиденция». Стало быть, этот олень тоже немного наш. Стать сочинским талисманом он заслуживает вдвойне. Во–первых, по праву своего благородства (ведь именно это качество провозглашено одним из главных олимпийских идеалов). А во–вторых, кавказский олень — вид, к сожалению, вымирающий. Представится ли ему еще когда–нибудь шанс прославиться на весь земной шар?

И все же умом голосуешь опять за медвежонка. Может, и не такого бодрячка, как на Московской Олимпиаде–1980. Но и не такого простачка, как рисуют себе иностранцы главный символ России. Спросите у устроителей аукциона Christie, где с завидным постоянством проводят торги плюшевых мишек, — топтыгины, они очень разные бывают. А наши олимпийцы? Они довольны. Ведь тренироваться теперь можно непосредственно в Сочи, а это – перспектива.

Пятница. Как началась неделя с высокой ноты — с массового поклонения верующих мощам святого Луки в Минске, так на ней же и заканчивается. И дело совсем не в чудаковатом румынском заключенном, который два года назад подал судебный иск против Бога (вот, мол, кто отдал меня на откуп сатане!) и на днях получил отказ. Мотивировка: «местонахождение ответчика не установлено». Впервые за свою историю приветствие свыше получил фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске». Мира, счастья и добра всем–всем–всем пожелали члены экипажа международной космической станции 15–й экспедиции Федор Юрчихин и Олег Котов. Пусть от слова «космонавт» уже не захватывает дух, как в 60–е, пусть каждый новый контакт с космосом не попадает на первые полосы газет, но доброе слово с орбиты, согласитесь, это что–то новенькое. Вдруг не только мы его услышали? Что если маленькая точка Земли под названием Витебск замечена и взята на чей–то межгалактический карандаш? Совпадение не совпадение, но одновременно было официально объявлено о том, что космическому комплексу дистанционного зондирования Земли — быть! Из истории с «БелКА» извлекли уроки и кое–какие предметы, похоже, сдали экстерном, недаром ученые заявляют, что на сей раз все вопросы будут решать из Беларуси — и передачу, и прием информации, не привлекая к этому маститый Центр управления полетами России. Вот вам и пятница, 13–е...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter